ликвидация

Упрощенная процедура ликвидации бизнеса приведет к росту злоупотреблений

Следствием упрощенной процедуры ликвидации малых и средних предприятий может стать растущее количество злоупотреблений. Об этом нашему изданию сообщил основатель проекта «UR-LI» Валерий Маюшкин.

По его словам, любое упрощение порождает собой злоупотребление: увеличится число ликвидаций, среди них будут те, кто будет использовать новый инструмент с недобросовестными намерениями: сливать фирмы однодневки. «Предложение Минэкономразвития по упрощению ликвидации малых и средних предприятий, может развязать руки создателям подобных фирм. В перечне условий нет “Не иметь долгов перед контрагентами”, хотя логично было бы туда добавить это условие, потому что в противном случае упрощенная ликвидация может использоваться как упрощенная процедура банкротства. Когда долгов еще нет (кредиторы о них еще не заявили). То есть, важно учесть не только банкротство, но и признаки банкротства, тогда упрощенная ликвидация будет работать хорошо», — отметил Валерий Маюшкин в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса».
Он также подчеркнул, что «подводными камнями», которые могут подстерегать бизнес на этом пути, может стать и возможность ликвидации бизнеса всего по одному заявлению, потому как сегодня нет четких регламентов того, что можно считать «недействующим бизнесом».
Валерий Маюшкин считает, что при введении новой процедуры важно описать критерии недействующего бизнеса четко и на понятном предпринимателям языке. «Допустим, предприниматель инициировал упрощенную ликвидацию, но получил ответ, что компания не соответствует критериям. Это повлечет за собой повышенное внимание контролирующих органов и, как следствие, может инициировать налоговую проверку на пустом месте», — утверждает эксперт.