водные перевозки

Водные перевозчики могут остаться без причалов

Пассажиропоток на водных маршрутах Петербурга в этом году вырос в два раза и составил 80 процентов от объема 2019 года, когда услугами водного транспорта Петербурга воспользовались более 2 млн. человек. По мнению экспертов, водные экскурсионные маршруты сумели вернуть себе внимание туристов. А вот внимания властей им пока привлечь не удается.

Об этом сообщил президент ассоциации «Ассоциация владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга» Владимир Родионов, выступая на Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Петербурга. По его словам, как только у представителей малого и среднего бизнеса появилась работа, активизировалась и деятельность судоходных компаний по строительству новых судов. «Сегодня в Ассоциацию владельцев пассажирских судов входят 23 компании, есть и другие желающие стать ее членами, но многих останавливает то, что перспектива работы судоходных компаний в Северной столице весьма туманна, а существующие проблемы не решены», — заявил он.
Как заметил Владимир Родионов, одна из них состоит в том, что в прошлом году водные перевозчики стали получать от Комитета имущественных отношений отказы в согласовании предоставления государственных преференций при заключении на новый срок договоров аренды причальных стенок. «Таким образом, те компании, которые на протяжении нескольких десятков лет осуществляли в летнюю навигацию пассажирские перевозки и проводили экскурсионное обслуживание туристов, оказались перед вопросом — будут ли им доступны места для посадки и высадки пассажиров в следующем году. Мы не получили четкого ответа на этот вопрос, отсутствует и диалог между предпринимателями и представителями органов власти», — заявил он.
Не решается и другая проблема. Так как глубины не позволяют судам вплотную подходить к спускам, то для повышения безопасности пассажиров судоперевозчики стали устанавливать понтоны. Но так как понтоны стоят у арендованных участков набережных и занимают часть акватории, то чиновники стали требовать от судоходных компаний получить сначала права аренды участка набережной на аукционе для его дальнейшего использования, а потом выиграть еще один аукцион, который дал бы им возможность заключить договор водопользования на размещение понтонов.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», в итоге возникла парадоксальная ситуация, когда правами на участок набережной обладает одно лицо, а правом пользования акватории может стать победитель другого аукциона. При этом, как заметил Владимир Родионов, зачастую наряду с предпринимателями в таких аукционах принимают участие недобросовестные физические и юридические лица, не имеющие пассажирских судов. «Несмотря на поддержку природоохранной прокуратуры и решения Комитета по транспорту о необходимости внесения изменений в Водный кодекс, вопрос так и остается нерешенным. Как и с чем мы будем работать в следующий сезон навигации — не знаем», — заявил Владимир Родионов.