Власти хотят осложнить жизнь «водным нелегалам»

Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Законодательного собрания Санкт-Петербурга, на этой неделе заседала комиссия ко транспортному комплексу. Представители Комитета Правительства СПб по транспортно-транзитной политике, российского речного регистра, транспортной прокуратуры, МЧС, члены Ассоциации владельцев пассажирских судов обсудили вопрос «Условия безопасности на водном транспорте в Санкт-Петербурге».
Евгений Зубарев, президент ассоциации владельцев пассажирских судов в Санкт-Петербурге, считает, что в Москве и Петербурге контроль за деятельностью судоходных компаний находится на очень высоком уровне. От контролирующих органов, которые сейчас ведут серьезную проверку городских судоходных компаний, серьезных замечаний не поступает. Евгений Зубарев отметил, что в Петербурге нет ни одной организации, которая бы работала без лицензии.
В то же время недобросовестные перевозчики в нашем городе есть. Эксперты считают, что нелегальным частным «водным извозом» занимаются около 30-50 человек, у каждого из которых по одному – два судна. Требованиям безопасности, которые предъявляются к коммерческим судам, их маломерные «посудины» не соответствуют, однако пользуются спросом и даже «отбирают» потенциальных пассажиров у аквабусов.
Как сообщает ИА «БалтИнфо» со ссылкой на Артура Гавлюка, начальника управления водного транспорта ГУ «Агентство внешнего транспорта», поймать нарушителей «за руку» очень сложно, так как клиенты всегда могут сказать проверяющим, что они просто знакомые капитана судна, поэтому приходится применять «контрольную закупку». Пойманных штрафуют за ненадлежащее качество оказания услуг, но суммы штрафов малы по сравнению с выручкой.
Артур Гавлюк заявил, что ГУ «Агентство внешнего транспорта» подготовило поправки в административное законодательство Петербурга, в соответствии с которыми за незаконное использование причалов для аквабусов нелегальным перевозчикам придется заплатить штраф в размере 1,5 тысячи рублей.