инвестиции

В Петербурге деньги лежат на земле

Пандемия привела к тому, что средний бизнес стал малым, малый — превращается в микро. Движения в сторону увеличения и роста предпринимательской активности нет. Ситуацию могут изменить новые инвестиционные проекты.

Об этом сообщила депутат Законодательного собрания Ирина Иванова, выступая на «круглом» столе «Что мешает привлекать инвестиции в петербургский бизнес». По ее словам, экономика держится на промышленности и инжиниринге, но надо помогать и тем, кто строит собственный бизнес, тем «остался жив» после пандемии. «Наконец-то обратили внимание на туризм. Эта отрасль стала одной из самых пострадавших от коронавируса. Подсчитано, что за время от пандемии мы потеряли 50-70 процентов этого бизнеса, многие туроператоры ушли», — отметила она.
В свою очередь инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Виктория Шамликашвили отметила, что, когда несколько лет назад ее знакомый приезжал в Петербург, то признался, что не понимает, почему инвесторы не стоят в очередь, чтобы вложить свои деньги в Петербург. «Он тогда мне сказал, что у нас деньги лежат на земле и их почему-то никто не поднимает. На днях он мне снова позвонил и спросил, изменилось ли что за последнее время? И ему сказала, что, конечно, изменилось. Деньги теперь не просто лежат, они сгнили», — заявила Виктория Шамликашвили.
По ее словам, с точки зрения туризма Петербург входит в пятерку самых лучших и привлекательных направлений для туризма в мире. А вот с точки зрения инвестиционного потенциала в туристическую сферу не войдет и в сотню. «Главная проблема нашего города в том, что у нас нет команды единомышленников. А единомышленником можно стать только когда у нас есть потребитель, ради которого мы и работаем, и бизнес должен быть уважителен по отношению к тому, кому он представляет свои услуги. Кроме того, бизнес и власть должны слушать и уважать друг друга. Петербург- это аванс, который мы получили и пока только эксплуатируем», — отметила она.
По мнению Виктории Шамликашвили, в город не пойдут инвесторы, пока не будет уважения к частной собственности и уважения к предпринимателям, которые как раз и создают лицо города. «Подсчитано, что доходы от туристического сектора сопоставимы или приносят больше дохода, чем экспорт оружия. Плюс туристические услуги — это экспортный бизнес. Приезжающие к нам иностранцы приносят валютную выручку», — отметила она
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», эксперты считают, что для того, чтобы сделать Петербург привлекательным для инвесторов, необходимо провести инвентаризацию его потенциальных проектов. «У нас нет этой информации, поэтому нет и инвестиций. Было много случаев, когда даже петербургские инвесторы из-за этого уезжали строить в другие регионы», — отмечает Виктория Шамликашвили. Она уверена, что мешает развитию туристического бизнеса и разрозненность органов исполнительной власти. В целом эксперты уверены, что для того, чтобы малый и средний бизнес достойно прошел период пандемии, все заинтересованные лица Петербурга должны стать амбассадорами и продвигать наш город по пути новых инвестиционных проектов.