темкина валерия

Эксперт: Мы готовились к этой ситуации и понимали, что это неизбежно

Локдаун, еда из ресторанов и кафе до 8 ноября только «навынос» и в качестве доставки, затем работа общепита только по QR-кодам – все это наболевшие вопросы для предпринимателей.

Сегодня о том, как эти ограничения воспринимают представители малого бизнеса рассказывает Валерия Темкина, пиар-менеджер Капитал Бара. «Система в целом действует уже успешно по всему миру, – сказала она в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — Было понятно, что так и иначе ее будут вводить и у нас. Бизнес, который думает на перспективу, был к этому готов. Если ты как предприниматель думаешь наперед, то ты понимаешь, что в таких условиях в любой момент тебя могут закрыть, и ты меняешь договор с арендодателем, понимаешь, что у тебя будут арендные каникулы. Тогда ты либо съезжаешь с этой локации, если арендодатель повел себя не очень хорошо в условиях прежнего локдауна, то есть меняешь место, либо меняешь условия и пытаешься откладывать деньги».
По словам эксперта, например, в одном случае можно какую-то часть перевести на доставку, но если посчитал и прикинул, что выгоднее вообще закрыться, чем использовать QR-коды, то придется пойти и на это. «Например, некоторые заведения уже сейчас посчитали, что вся система QR- кодов на предстоящую неделю будет им невыгодна, и совсем закрылись и даже без доставки, — утверждает она. — Те, кто откроется с кодами, еще посмотрят. Количество посетителей, как мне кажется, поначалу сократится, поскольку не так много вакцинированных с QR-кодами, у кого-то могут быть сложности с их получением. Но это мое личное мнение».
На вопрос о том, станет ли меньше со временем аудитория именно их учреждения, Валерия Темкина ответила: «Да, в первое время станет, но темпы вакцинации увеличиваются, мотивация к ней к ней также растет, и будут все больше и больше людей прививаться. И когда она достигнет пика, мы это заметим. Хотя мы не строим иллюзии, что это произойдет сразу при введении QR-кодов, но люди постепенно привыкнут в такой системе. Мы ведь привыкли носить маски, привыкли чаще мыть руки, привыкли больше денег откладывать и сокращать персонал – привыкли перестраиваться. Бизнес, особенно ресторанный – это очень гибкая система. Если ты не гибкий, то ты просто не выживешь, по моим ощущениям».
«Мы готовились к этой ситуации и понимали, что это неизбежно» — сказала Валерия Темкина в заключение беседы.