фудтраки

Эксперт: Одобряю. Но хочется большего

Изменения в Постановление Смольного № 1045 от 31 августа этого года утверждают, что торговыми объектами, обеспечивающими проведение различных ярмарок — региональных, универсальных специализированных, выходного дня, являются не только павильоны, палатки и киоски, но и «транспортные средства, специализированные для организации общественного питания», то есть фудтраки.

Хлебобулочные изделия, молочная, мясная и рыбная продукция, клубнеплодные и овощные культуры, продукция закрытого грунта может продаваться в киосках или со специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств. В Смольном считают, что это расширит рынок сбыта социально значимой продукции.
О том, какая польза для бизнеса от того, что фудтраки могут участвовать в ярмарках, а в автолавках разрешили продавать фрукты и овощи, кто получит выгоду от этого и как нововведения повлияют на легальность бизнеса рассуждает председатель Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
«Любое расширение сегмента мелкорозничной торговли можно только приветствовать — ведь он в нашем городе непристойно мал, – сказал он в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — В первую очередь он выгоден производителям-фермерам, из-за монополии торговых сетей фактически лишившимся каналов сбыта. В выигрыше покупатели, получающие хоть какую-то возможность приобретать натуральные продукты по разумным ценам. И разумеется, торговцы — естественное связующее звено между первыми и вторыми».
Другой вопрос, по мнению эксперта, что акцент именно на ярмарочно-автолавочной торговле не представляется бесспорным. «Европейская пастораль, где фермер добирается до торговой площадки за 12-15 минут. у нас по очевидным причинам невозможна, поэтому сама идея «фермера-торговца» нереализуема. Следовательно, спартанские автолавочные условия — без подключения к электричеству, воде, канализации и прочему — ничем не оправдываются» — считает Алексей Третьяков. — Разумная альтернатива — мини-рынки со всеми удобствами и для покупателей, и для продавцов, их под названием КМРТ (комплекс мелкорозничной торговли) в начале нулевых в городе насчитывалось около тысячи».
Как выразился собеседник агентства, в ходе безжалостной сетевизации практически все они были уничтожены. «Если уж действительно власть хочет восстановить конкуренцию в торговле, дать вздохнуть отечественным производителям и остановить галопирующий рост цен на продовольствие — восстанавливать целесообразно именно эту форму, – утверждает он. -  Тем более, момент подходящий — по результатам недавних выборов из руководства городского парламента наконец-то ушли представители той самой команды, которая в нулевые с упоением крушила бульдозерами мелкую розницу. Так что в целом нынешнюю инициативу властей одобряю. Но хочется большего».