Виктор Шабалин

Фудтраки хороши для спальных районов, а не для центра города — эксперт

Смольный презентовал новый формат уличной торговли – фудтраки. Объединенные в ярмарки, они скоро станут обыденностью в Петербурге. Продавать там можно будет только заранее приготовленную пищу, а торговать алкоголем нельзя.

Председатель правления Санкт-Петербургской Ассоциации Кулинаров, региональный судья Worldchefs, эксперт независимой оценки квалификации в индустрии гостеприимства и член экспертного совета Федерации Рестораторов и Отельеров России Виктор Шабалин ответил на вопросы корреспондента «Новостей Малого бизнеса».
— Виктор, как, на ваш взгляд, изменит петербургскую уличную торговлю появление нового формата? Нужен ли он вообще городу?
— Не думаю, что такой формат сильно что-то поменяет. На мой взгляд, фудтраки хорошо ставить на парковках возле торговых и бизнес-центров, но опять же, один-два на площадке и только в спальных районах. Центр города для них — неподходящее место, если это не специализированное мероприятие. В целом, фудтраки хорошая замена тележкам с сосисками и кукурузой. Точно безопаснее.
— Для кого, в первую очередь, составит конкуренцию новый формат – для стационарных точек общепита (кафе, ресторанов), для организаторов ярмарок, для владельцев автолавок и НТО (уличных кафе, киосков, павильонов)?
— Смотря где устанавливать. Для стационарных объектов, уверен, не конкуренты, особенно зимой. Даже возле бизнес-центров. Для ярмарок – это, скорее, составная часть, чем конкуренты. Что касается киосков, то в центре города они вписались в общий ландшафт, а фудтраки надо ещё как-то стилизовать так, чтобы местные жители не взбунтовались.
— Не отберут ли будущие ярмарки фудтраков «вкусные» места у других форм уличной торговли?
— В этом вопросе я на стороне безопасности потребителей. Фудтраки приспособлены для приготовления простых блюд с соблюдением всех правил санитарии и гигиены. Они изначально безопасны, а вот к другим формам уличной торговли иногда возникают вопросы.
— Что вы думаете о работе в новом формате: будет ли это выгодно для предпринимателей?
— Фудтраки- это серьезные инвестиции. Не все могут себе позволить сегодня подобные траты. Кроме того, те, кто планирует участвовать в этом виде бизнеса, должны понимать, зачем нужны фудтраки, где их можно установить и во сколько это обойдется.
— Какие условия нужно соблюсти, чтобы такой формат оказался выгодным и удобным как для предпринимателей, так и для клиентов?
— Все зависит от локации, ассортимента и целевой целевая аудитория. Причем просчитать все лучше заранее.
— Достаточно ли справедлив способ распределения мест на фудтрак-ярмарках через аукцион? Возможны ли в этом случае злоупотребления, протекционизм и т.п.?
— Могу сказать точно одно: если у кого-то появятся сомнения, а они, скорее всего, появятся, то есть организация на четыре буквы: УФАС называется. Эти ребята свое дело знают, и при наличии у сомневающихся необходимого количества доказательств какого-либо сговора, антимонополисты вынесут соответствующее решение.