конкурс

Конкурс молодежного дизайна и искусства St. Petersburg Young Design выйдет на федеральный уровень

А число занятых в креативной экономике Петербурга власти хотят повысить до десятой доли всего населения. Чтобы достичь этого показателя, разработана городская программа поддержки дизайна.

В Петербурге объявлены финалисты городского конкурса молодежного дизайна и искусства St. Petersburg Young Design. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в Аппарате вице-губернатора Владимира Княгинина, участие в конкурсе, стартовавшем 16 июня, приняли более 800 студентов и выпускников трех последних лет всех творческих вузов города. Они соревновались в создании проектов по 10 номинациям в различных отраслях дизайна. Среди них — разработка проекта благоустройства пешеходной набережной у Парка 300-летия Петербурга, дизайн имиджевой концепции продвижения города на сувенирной продукции, создание сказочного арт-объект в общественном пространстве Сада Бенуа, а также упаковки для лекарств, которые принимают онкологические больные. В результате после первого этапа жюри обобрало 90 проектов. Их авторам предстоит продолжить работу при участии менторов и партнеров конкурса.
Финалистов конкурса приветствовали вице-губернатор Владимир Княгинин, генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга Владимир Салкуцан, ректор Академии имени Штиглица Анна Кислицына, а также представители компаний-заказчиков и кураторы проектов.
Как отметил Владимир Княгинин, в нашем городе обучается порядка 7,5 тысяч студентов вузов по различным дизайнерским направлениям. И с каждым годом их востребованность растет. При этом, по мнению вице-губернатора, количество занятых в креативной экономике таких городов, как Петербург, должно составлять порядка 10% населения. Для того, чтобы достичь этого показателя, разработана городская программа поддержки дизайна, начиная от дизайн-образования до производства современных востребованных продуктов, обеспечивающих рост экономики региона.
Генеральный директор ФПИМИ Сергей Салкуцан сообщил, что уже в следующем году конкурс планируется вывести на федеральный уровень.
Для тех участников, которые не смогли выйти в финал, будут предложены дополнительные образовательные программы, а также возможность участия в спецпроектах конкурса на базе специализированных мастерских. Один из них будет реализован совместно с Музеем Фаберже – студенты смогут проявить свои творческие идеи в работе над новой интерпретацией пасхальных яиц Фаберже с применением нетрадиционных форм и материалов.
Организаторы уточнили, что победители конкурса St. Petersburg Yong Design станут известны в декабре. Их ждут денежные призы, а также возможность реализовать свои творческие проекты совместно с индустриальными партнерами.