В Ленобласти насчитывается 64,5 тысяч малых и средних предприятий

Прирост за прошлый год составил 101%. Такой успешный показатель только в пяти регионах России.

«В прошлом году Ленинградская область достигла положительной динамики по росту количества малых и средних предприятий – 64,5 тысяч предприятий сегодня работают в регионе, прирост составил 101%. Такой показатель только в пяти регионах России, и наша основная задача – сохранить количество малых и средних предприятий, созданных ими рабочих мест. Большую роль в этом играет финансовая поддержка, а также увеличение участия малого бизнеса в госзакупках и закупках крупных инфраструктурных проектов», – сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко на заседании Координационного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе областного правительства, за последние три года в регионе наблюдается тенденция роста выданных банками кредитов предпринимателям Ленинградской области. Если в 2018 году их доля в общем портфеле составляла 15,5%, то уже в 2020 году – 46,8%. Так, например, только Сбербанк России в прошлом году выдал 9,9 млрд рублей кредитов малому и среднему бизнесу. Рост обусловлен, в том числе, специальными кредитными программами господдержки в период пандемии, уточнили в пресс-службе.
Сохранению и развитию бизнеса способствует участие предпринимателей в государственных и муниципальных закупках. За последние два года доля таких закупок в Ленинградской области у предпринимателей составила более 60%. При этом, не все из них из Ленинградской области. «Необходимо увеличить в этой структуре долю наших предпринимателей до 75%. Подключить наших крупных закупщиков – Леноблводоканал, «Недвижимость Ленинградской области», Фонд капремонта, и обеспечить максимально простой доступ к этой площадке для бизнеса области», – отметил глава региона.
Также на заседании была озвучена инициатива о создании на базе существующего электронного магазина, где размещены госзаказы в малых объемах, областного маркетингового центра, который объединил бы госзаказ и закупки самого бизнеса на одной площадке с необходимым для этого функционалом.