Специалист по этикету из СЗИУ РАНХиГС Нина Шевчук поразмышляла, какой должна быть поездка в такси после разработки этического кодекса таксиста, передают «Новости малого бизнеса».
Этические нормы для таксистов во многом должны дублировать правила, которых мы придерживаемся в общественных местах: не курим, не шумим, не нарушаем личное пространство, не сквернословим, проявляем взаимное уважение, считает специалист по этикету, доцент кафедры международных отношений СЗИУ РАНХиГС, кандидат политических наук Нина Шевчук. Водителям-мигрантам кодекс пойдет на пользу, считает доцент: им будет проще понять, чего от них ждут.
Так как пассажир платит за услугу, он вправе рассчитывать на определенный комфорт: чистоту, тишину, учет его предпочтений при выборе радиостанции. Недопустимы ситуации, нарушающие безопасность, например разговор водителя по телефону по личным вопросам во время поездки.
Нина Шевчук также заявила о важности делового дресс-кода. В качестве примера идеального уровня сервиса она привела Сингапур, где водители, несмотря на климат, всегда в закрытой обуви, брюках и белоснежных рубашках. Таксисты в этой стране приветливы, не назойливы и поддержат разговор, лишь если этого хочет пассажир.
Доцент напомнила о том, что уважение должно быть обоюдным. Например, пассажирам стоит надевать маску при малейших признаках ОРВИ не только во время антикоронавирусного режима: таксист в особой зоне риска, потому что общается со многими людьми.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», Комитет по транспорту Санкт Петербурга намерен разработать кодекс этики для легковых такси, который будет содержать минимальные требования к качеству услуг и обобщенный собирательный «портрет» квалифицированного водителя. Наш город может стать первым, разработавшим подобный документ. При разработке обязательных стандартов качества учтут мнение как перевозчиков, так и пассажиров. Причиной появления кодекса стали участившиеся жалобы горожан на неэтичное поведение таксистов.