Елена Церетели

Елена Церетели решила работать со СМИ на платной основе

Общественный совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурге вынужден продвигать себя за деньги.

Первой медийной площадкой, с которой установлены договорные отношения, по данным источника «Новостей малого бизнеса», стал «МК в Питере». Не исключено, что за ним последуют другие городские СМИ. Косвенно информация подтверждается индексированием в Яндекс-новости, где заметно, что журналисты определенного издания с некоторого времени стали гораздо чаще других упоминать Елену Церетели.
К размещению информации на платной основе нельзя относиться негативно – этот принцип давно применяется в коммерческом секторе экономики. К тому же председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурге действительно является яркой личностью и авторитетным представителем деловой общественности. На днях, например, она заняла 12-ю строчку в рейтинге 50 влиятельных экспертов в сфере малого и среднего бизнеса по всей России, который составила аналитическая компания «Центр политической конъюнктуры».
Вместе с тем, из новостной повестки официального сайта Общественного совета за последний месяц исчезла информация, которая освещала бы его текущую деятельность. Исключение – пара упоминаний о чате «Помощь бизнесу» и краткое сообщение Елены Церетели о внесении ряда предложений по расширению второго пакета мер поддержки МСП. Возможно, именно это послужило причиной неоднозначного высказывания в ее адрес известного петербургского предпринимателя Юрия Жорно (все предложенные меры поддержки, в частности, в сфере НТО – «насмешка и издевательство»), вызвавшее раздражение Елены Отарьевны.
Установление коммерческих взаимоотношений со СМИ, впрочем, вполне объяснимо. К сожалению, более чем скромную деятельность демонстрирует претендовавший на статус «единого окна» для предпринимателей Центра оказания услуг «Мой бизнес». Его первая презентация состоялась в марте 2019 года, торжественное открытие прошло 22 ноября. Оператором Центра выступает НО «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», которым также руководит Елена Церетели. Именно через Фонд технически осуществляется хозяйственная деятельность Общественного совета.
Из размещенного на официальном сайте «Моего бизнеса» календаря следует, что за минувшие полгода здесь прошло 49 различных мероприятий (4 – февраль, 18 – март, 11 – апрель, 16 – май). Для сравнения, например, столько же вебинаров, конференций и круглых столов было проведено за это же время Санкт-Петербургским Союзом предпринимателей, а петербургским отделением «Деловой России» – еще больше. Для подтверждения достаточно обратиться к открытым источникам.
Как прокомментировал, открывая в ноябре «Мой бизнес» вице-губернатор Евгений Елин, в числе главных задач Центра – «создание комфортных условий для бизнеса, увеличение числа предпринимателей и реализация национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Смольный предполагает, что «10% от числа всех зарегистрированных петербургских предпринимателей смогут воспользоваться его услугами». Куратором Центра является Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
На первые три года функционирования Центра оказания услуг «Мой бизнес» предусмотрено финансирование из средств федерального и регионального бюджетов на сумму 258 млн рублей. По всей вероятности, часть этих денег будет израсходована на продвижение в СМИ и иную рекламу.