Алексей Третьяков

Качество повысится? Сомнительно. А вот цена точно

Алексей Третьяков прокомментировал для нашего портала возможную маркировку питьевой воды.

Процент фальсификата питьевой воды в среднем по России составляет от 25 до 30%, а в некоторых регионах и до 80%. В связи с этим глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом России предложил ввести маркировку питьевой воды. Напомним, на сегодняшний день в нашей стране уже маркируются шубы, алкоголь, лекарства, табачные изделия, обувь. Наш портал продолжает публиковать мнения экспертов о целесообразности маркировки товаров и продуктов питания.
«Процессы нанесения маркировки и ее отслеживания, разработка и сопровождение специального программного обеспечения — все это, естественно, стоит немалых денег и будет включено в цену товаров, которая, бесспорно, вырастет, – отметил в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» председатель Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. — Получим ли мы взамен гарантии качества и полезности продукции? Не факт. Дело в том, что общество и государство понимают термин «фальсификат» по-разному: для людей это некачественная и опасная продукция, а для государства — то, с чего оно не получило свою долю в виде налогов, акцизов и прочих платежей. Поэтому иногда одну и ту же продукцию стороны оценивают диаметрально противоположно».
К примеру, говорит Третьяков, можно так изменить рецептуру знаменитого ленинградского мороженого, что получившийся продукт из пальмового масла будет явным фальсификатом оригинала. Но государство так считать не будет, потому что новые технические условия формально узаконены и налоги платятся!
«С другой стороны, например, прекрасную натуральную фермерскую продукцию или чистейшую питьевую воду могут признать фальсификатом, потому что кто-то где-то когда-то какую-то бумажку от госструктур не получил», — уверяет эксперт.
По словам Алексея Третьякова, вся затея с маркировкой осуществляется ради пополнения бюджета и роста занятости в государственных и окологосударственных структурах. «Конечно, в государственном понимании фальсификата станет меньше. Но вот получим ли мы в результате полезную и качественную продукцию — это вряд ли, а вот то, что она подорожает — это точно. Таким образом, очевидно лишь то, что все эти игры мы опять оплатим из своего кармана, но это за три последних десятилетия уже стало привычным», — заключил эксперт.