Булочная

Алексей Третьяков: Открыть пекарню несложно – проблема в сбыте

Эксперт прокомментировал поглощение сетевиками рынка выпечки хлебобулочных изделий.

В ряде регионов России, например, в Новосибирске, на фоне роста сетевых проектов отмечена тенденция к сокращению общего числа заведений в категории «хлебобулочные изделия». О том, какое место сегодня занимает петербургский малый бизнес в этой нише и есть ли у нас такая проблема, как в Новосибирске — вытеснение мелких предпринимателей сетевыми проектами, — корреспондент «Новостей малого бизнеса» побеседовал с председателем Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексеем Третьяковым.
«Санкт-Петербург в нулевые стал опытным полигоном по отработке технологий вытеснения малого предпринимательства сетевиками, и наиболее эффективные из них позднее вошли в федеральный Закон о торговле. Поэтому те проблемы, которые сейчас волнуют регионы, в том числе Новосибирск, для нас уже не очень актуальны — все уже давно вытеснено, — считает Третьяков. — Разумеется, всегда найдутся наивные энтузиасты, поверившие властям и готовые кинуться «с шашками на танки», но итог очевиден».
По мнению Алексея Третьякова, открыть пекарню несложно — проблема в сбыте. Эксперт утверждает, что транснациональные торговые сети даже по данным ФАС занимают 80% рынка (независимые эксперты оценивают их долю в 90% и выше), там малому бизнесу делать нечего, а количество мелкорозничных точек неуклонно сокращается, так как вводятся все новые и новые ограничения и запреты. «Так что выпекать булочки можно — продавать их негде», заключил Третьяков.