Цифровая экономика

Российские стартапы успешны на Западе

Инновационный формат диалога между стартаперами и корпорациями предложили на XXII Петербургском международном экономическом форуме: первый день открылся «Питч-сессией стартапов: новые точки роста для бизнеса и власти».

Цифровая экономика незаметно вошла в нашу жизнь и стремительно меняет ее. Недалек тот день, когда традиционные способы ведения бизнеса смогут привести к уничтожению даже крепко стоящего на ногах предприятия. Инициатор сессии — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) считает, что стартапы и их технологии могут повысить эффективность крупных корпораций и госструктур, надо только помочь им наладить взаимоотношения. Но пока российские стартапы быстрее находят спрос в западных странах, нежели в родном Отечестве, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Кирилл Варламов, модератор питч-сессии, предложил владельцам стартапов и госкорпорациям высказаться в присутствии Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константина Носкова. Сам Носков предположил, что «это будет своеобразный баттл», он пришел на питч-сессию развлечься. Вместо этого исписал две страницы предложениями и замечаниями в адрес власти, как со стороны стартаперов, так и со стороны крупных компаний.
Из-за раннего начала мероприятия беседа шла ни шатко, ни валко. Владельцы стартапов рассказывали о работе за рубежом. Компания Hot WiFi Дмитрия Степаненко работает в 16 странах, а в России в прошлом году при поддержке ФРИИ заключила первый контракт с ПАО «Ростелеком». Системой, созданной компанией BrandQuad Филиппа Денисова, пользуются крупные торговые компании мира, в числе которых Bayer AG, Est?e Lauder, Nestl? S.A и др. Qapsula Дмитрия Мазницы продвигает услуги телемедицины в США и Германию, а в России дела идут со скрипом, по его словам, Минздрав своими приказами сильно усложняет жизнь телемедикам.
Стартаперы высказали претензии по поводу длительности процедур, от 7 месяцев и больше уходит на заключение контракта. Еще один минус – отсутствие доверия со стороны крупных компаний к новым технологиям. Вместе с тем, сами инноваторы плохо понимают, кому предлагают свои проекты. «Когда стартапер приходит в «Ростелеком» и предлагает ему заработать 100 млн руб., внедрив новую технологию, — сказал один из участников, — он не понимает, что эту компанию могут заинтересовать только десятимиллиардные дополнительные доходы».
«Проблемы есть, но они решаемы, — подвел черту Константин Носков. – Необычные для форума формат, но мне не понравилось, что не было представителей госкомпаний. Надеюсь, в следующий раз они заинтересуются этой темой. Отличный старт для диалога».