Эксперт: Оценки регулирующего воздействия в городе нет

Министерство экономического развития РФ оценило регулирующее воздействие нормативно-правовых актов, принятых в минувшем году. По оценкам, содержащимся в «Белой книге регуляторной политики», от 30 до 40% принимаемых актов содержат избыточные для бизнеса требования.

В частности, на проекты Минтранса сотрудники МЭР дали 125 заключений, из них 56 отрицательных, на акты Минсельхоза – 116 (43 отрицательных). Но больше всего брака в Минэнерго, которое выпустило не так много актов — всего 34, но 20 из них (58%) несли дополнительную нагрузку на бизнес. Самый лояльным к бизнесу оказалось Министерство финансов: из 115 проектов НПА лишь 18 (15,6%) оценено отрицательно.
Между тем, с 2017 года система оценки регулирующего воздействия распространяется и на нормативные акты муниципалитетов.
Корреспондент «Новостей малого бизнеса» попросил директора центра делового развития «Василеостровский» Владимира Попова ответить на несколько вопросов, касающихся оценки регулирующего воздействия региональных нормативных актов. Как работает система оценки регулирующего воздействия в Петербурге? Учитывается ли влияние на бизнес при принятии решений городскими властями? Насколько важно существование системы оценки регулирующего воздействия на муниципальном уровне? Действительно ли она может уберечь бизнес от дополнительной нагрузки?
— Оценка регулирующего воздействия очень важна, — сказал он, — без этого говорить о «системе» правового регулирования бессмысленно. При этом «петля обратной связи» должна подавать сигнал о своевременной корректировке принятого управляющего воздействия на такую «тонкую материю», как малый/средний бизнес. Система оценки регулирующего воздействия в Петербурге существует на уровне умозаключений отдельных чиновников. Вместо «создания команды единомышленников» мы создали «кланы», члены которых не имеют необходимого и достаточного: образования, кругозора, практики управления. А так как системы оценки регулирующего воздействия в реальности пока не существует, решения власть принимает, но за результат не отвечает. Собеседник портала напомнил, что несколько лет назад, по приглашению Комитета по внешним связям в Петербург приезжал мэр Манчестера, который рассказал как город (1,5 млн жителей и всего 9 человек трудится в мэрии) в условиях серьезного кризиса за 15 лет смог выйти из него и подготовиться к Играм Доброй воли. И сделали они это только за счет привлечения малого бизнеса.
«Что касается распространения регулирующего воздействия на правовые акты органов местного самоуправления, то тут и говорить не о чем, — констатировал Владимир Попов. — Если на федеральном уровне эта система действует криво-косо, что говорить о муниципалах. Тем более, что муниципалы в Петербурге по факту никакого влияния на бизнес оказывать не могут».