Ездить аквабусами на работу горожанам мешает высокая плата за проезд

Исследование включает в себя анализ работы системы аквабусов, действовавшей в городе с 2010 по 2015 годы, анализ мирового опыта организации транспортного обслуживания населения водным транспортом, социологическое исследование, рассказала порталу «Новости малого бизнеса» координатор движения «Красивый Петербург» Валентина Соловьева.
При проведении исследования были выявлены причины неэффективной работы системы аквабусов, а также имеющийся потенциал городского водного транспорта в Петербурге. Высокая плата за проезд, неудобный режим работы, неразвитая маршрутная сеть и другие факторы не позволяют использовать аквабусы для совершения ежедневных трудовых поездок. Водный транспорт не воспринимается горожанами как часть системы общественного транспорта и нацелен скорее на совершение туристических и прогулочных поездок.
Результатами проведенной работы стали предложения по созданию новой маршрутной сети водного транспорта в Санкт-Петербурге и комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы системы. Предложения по реорганизации системы аквабусов включают мероприятия по введению новой тарифной политики, изменение режима и графика работы водного транспорта, использование судов различной вместимости, создание транспортно-пересадочных узлов на основе остановок аквабуса, проведение грамотной маркетинговой кампании и другие мероприятия.
Согласно расчетам, при перезапуске системы аквабусов с учетом разработанных рекомендаций удастся значительно увеличить количество регулярных пользователей системы и существенно снизить величину субсидии на перевозку каждого пассажира.
Автор исследования, координатор движения «Красивый Петербург» Валентина Соловьёва, защитила магистерскую диссертацию по этому исследованию, и была удостоена премии Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломного проекта.
С результатами исследования и предложениями можно ознакомится по ссылке: vk.cc/5oSrzb и vk.cc/5oIV8F.