До вапоретто нам еще далеко

По словам Евгения Зубарева, в этом году их Ассоциация испытывает значительные трудности из-за многочисленных проверок контролирующих органов, вызванных, возможно, произошедшим в прошлом сезоне инцидентом с одним из судов данной Ассоциации. Как он сообщил корреспонденту «Новостей малого бизнеса» их Ассоциация в этом году существенно обновляет флот и надеется на скорое решение вопроса с открытием нового сезона. При этом надо разграничить поле деятельности разных участников этого сектора обслуживания петербуржцев и гостей нашего города. На долю Ассоциации владельцев пассажирских судов приходится 90% всех пассажирских перевозок по воде в городе, но она дистанцировалась от нововведения городских властей по организации маршрутов аквабусов и сосредоточилась только на экскурсионных маршрутах. По мнению Евгения Зубарева, аквабусы в прошлом сезоне основном создавали конкуренцию экскурсионным маршрутам, а не выполняли транспортную функцию по перевозке пассажиров.
Большим достоинством аквабусов стала их цена — всего за 50 рублей можно было проехать по воде через весь центр города, тогда как билет на туристический кораблик стоил 300 — 400 рублей. Поддерживать такой низкий уровень цен было возможно только с помощью государственных субсидий. Как сообщалось в газете «Деловой Петербург» в прошлом году на поддержку перевозчиков из городского бюджета было выделено 83 млн. рублей, в этом году общий размер субсидии составит около 130 млн. рублей. Правда, по словам директора компании "МБС Мелика Саркисяна, информацию по стоимости билетов компания пока не получала. Зато он уверенно сообщил дату открытия сезона перевозок по воде: «Открытие навигации определяется согласно Договору об осуществлении регулярных перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга пассажиров и их багажа. По городскому маршруту водного транспорта «Приморская линия», где мы работаем, навигация начинается на протяжении действия договора 29 мая. Правда, несмотря на сделанные предложения Комитету по транспорту о продлении линии «Приморская», что позволило бы увеличить рентабельность данного маршрута, Комитет решение пока не принял».
Мелик Саркисян прогнозирует, что в этом году спрос на речные маршрутки будет больше из-за растущей популярности нового вида общественного транспорта: «К концу прошлого года заполняемость у нас доходила до 100%, тогда как в среднем по году составила 70% Так что к концу года мы перевозили значительно больше пассажиров, чем в начале сезона».

Справка «Новостей малого бизнеса».
Распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике с 18 апреля 2012 года открываются водные пути города для движения самоходных транспортных судов. Прогнозируемое открытие транзитной навигации назначено на 30 апреля 2012 года. С учетом погодных условий возможна корректировка сроков начала транзитной навигации, сообщили в Комитете. Начало движения маршрутов водного транспорта «Аквабус» запланировано 29 мая 2012 года.