Эльгиз Качаев

Чиновники озаботились грабительскими арендными ставками

редседатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев провел рабочую встречу с представителями торгово-закупочных предприятий Санкт-Петербурга на тему «Создание благоприятной среды для продаж товаров модной индустрии».

Участие в мероприятии приняли представители КУГИ, компании «Фарэкспо» — организаторы выставки «Индустрия моды», руководители торговых компаний, производители. Как отметил в своем выступлении Эльгиз Качаев, сегодня работа Комитета строится по так называемому отраслевому принципу. Это позволяет лучше проанализировать проблематику и выработать оптимальные пути решения.
«Сегодня Комитет вышел с предложением сделать Петербург Центром культуры моды. В ближайшее время мы планируем создать экспертный совет, в который войдут представители власти, производители одежды, дизайнеры. Будет создан бизнес-инкубатор для будущих дизайнеров, конструкторов одежды, специалистов по пошиву», — сказал Качаев.
Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в КРППР, кроме того, руководитель Комитета обозначил и основную проблему, которая мешает сегодня малому и среднему бизнесу активно развиваться. Так, одним из серьезных барьеров является высокая цена арендуемых площадей. По мнению Эльгиза Качаева, необходимо выработать единый критерий соотношения квадратного метра площади и цены за него – эта фиксированная сумма в виде субсидий может выдаваться производителям, как помощь в оплате аренды.
Предложение председателя Комитета вызвало горячую поддержку среди участников встречи. Генеральный директор ООО «Эдминс» Евгений Цивин сформулировал основные проблемы, стоящие сегодня, как перед производителями, так и перед торговыми предприятиями. По словам Евгения Цивина, это высокие арендные платежи, которые составляют порядка 60% расходов предпринимателей; планируемое повышение налога на недвижимость; высокие налоги на заработную плату.
Присутствовавшие на совещании производители одежды жаловались на недостаточное продвижение отечественной продукции: в качестве предложений прозвучало установить на улицах города, там, где есть социальная реклама, баннеры с марками местных производителей одежды.
Кроме того, как производители, так и продавцы были едины в оценке закона об аренде – многие арендаторы жаловались, что зачастую владельцы торговых комплексов сдают непригодные для эксплуатации помещения. В итоге арендатор вынужден заниматься ремонтом, устанавливать необходимое оборудование, которое по условиям договора остается в случае его расторжения за собственником помещения.
Речь на встрече шла и о возобновлении учебных программ для будущих продавцов, сегодня выпускники профучреждений не торопятся идти в торговлю, в итоге данная сфера испытывает огромный кадровый дефицит.
По итогам совещания было решено создать совместный меморандум производителей и торгово-закупочных предприятий, в который войдут все предложения для совершенствования данной сферы. Документ станет основой доклада председателя Комитета губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко.