Почему бизнесу не нужны инвестиции?

«Прежде чем идти к инвесторам, вы должны ответить самому себе на вопрос «а кто я такой»? Да-да, дорога к успеху вашего бизнеса лежит исключительно через вопросы «кто я такой?», «что имею?», «куда иду?», «в чем моя сила?», «в чем моя слабость?». И есть ли у меня вообще бизнес, а если есть, то как его развивать?

Поймите, вам часто не нужны деньги инвестора. Вам нужно понять, как сделать свое дело без этих денег. Еще раз – в первую очередь, вас должны волновать не варианты финансирования, а то, как вы будете развивать свой бизнес. Необходимо выработать стратегию развития. Стратегия – это удел слабых в борьбе против сильных. Вы должны быть готовы проиграть девять сражений, но выиграть войну. Инвестиции большинству предпринимателей попросту не нужны и в особенности, если предприниматель не знает, чего он хочет. А когда нужны? Когда у вас есть высокая капиталоемкость и готовность честно работать с партнерами. Многие этого не понимают, именно поэтому нам, бизнес-ангелам, часто приходится заниматься психотерапией.

Второе. Вы должны быть готовы чем-то рискнуть. Если вы готовы рисковать нашими деньгами, то обязаны рискнуть и чем-то своим.

Третье. Вам необходимо научиться формулировать ваш бизнес-проект за тридцать секунд. В этот временной отрезок вы должны уложить информацию о том, кто вы, чем занимаетесь и что вам надо. Запомните – тридцать секунд. Идя на собеседование с инвесторами, вам необходимо захватить с собой резюме на 1-2 страницы, презентацию на 5–10 минут и, разумеется, бизнес-проект в голове.

Четвертое. С инвесторами, как с гинекологами. Если вы хотите добиться положительного для себя результата, необходимо говорить правду и только правду. В каком случае инвестор, например, лично я, откажу всегда. Первое – если мне врут. Второе – если человек, пришедший за инвестициями, точно не знает, чего он хочет. Третье – если в команде потенциального кандидата очевидны проблемы между партнерами. И, напротив, инвестор не откажет людям, пусть даже у них сыроватый продукт, но они, что называется, «цеплючие». Тем, у кого, как говорит мой знакомый американец «огонь на глаз». То есть глаза горят от проекта и перспектив его реализации.

Записала Алла Серова, по материалам выступления в бизнес-школе «ВВЕРХ»