Эксперт: Главное — сохранить газетные киоски, а кто это сделает, неважно

Напомним, как уже рассказывали «Новости малого бизнеса», некоторое время назад Комитет по печати и взаимодействию со СМИ провел «круглый стол», на котором было обещано в ближайший год увеличить число газетных киосков аж на тысячу. Новые точки могут появиться вместо торговых остановочных павильонов. И даже на Невском проспекте. А по мрачным прогнозам некоторых представителей отрасли, ей грозит скорый коллапс.
Немало удивил корреспондента «Новостей малого бизнеса» состав участников столь важного мероприятия. Среди гостей не обнаружилось ни одного представителя рынка распространения и периодической печати. Кроме того, не позвали на пресс-конференцию депутата петербургского ЗакСа Марину Шишкину, которая одной из первых начала бить тревогу по поводу глобального «перекроя» рынка печатной продукции, который, в итоге, может обернуться полной его ликвидацией. К слову сказать, позиция организаторов несколько обескуражила и саму Марину Шишкину. «Я сама удивилась, – поделилась она с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». – Впрочем, это не столь принципиально, пусть будет дело сделано. Важно сохранить прессу, киоски разных фирм, чтобы на этом рынке присутствовала конкуренция. А кем это будет сделано, уже не так важно».
В настоящий момент отраслью распространения печатных СМИ, являющейся социокультурным фактором, в Санкт-Петербурге никто не занимается, говорит депутат. «Профильные Комитет по печати и Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка не имеют требуемых полномочий и влияния, а Комитет по управлению городским имуществом не склонен выделять отрасль по распространению периодических изданий как приоритетную и нуждающуюся в государственной поддержке».

Справка.
Рынок печатной продукции в Санкт-Петербурге переживает не лучшие времена. Так, в городе осталось лишь 1 тыс. киосков, а 800 из них, по словам участников рынка, не могут продлить договоры аренды. Распространители печати давно жалуются на повальное закрытие киосков. Никаких льгот, по их словам, на данный момент не предусмотрено, и газетные киоски работают на тех же условиях, что и остальные. Также распространители жалуются на то, что власти зачастую заключают краткосрочные договоры на установку киоска, и в итоге инвестировать в свой бизнес становится невыгодно.