Автолавки проверят

«В свое время была принята Программа размещения передвижных объектов мелкорозничной торговли, — пояснил председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев. – Она направлена на то, чтобы производители хлеба, молока и рыбы могли продавать свои продукты гражданам рядом с домом. Это своего рода компенсация недостатка магазинов шаговой доступности».
В этом смысле программа была задумана правильно, считает чиновник. «Но бизнес изворотлив, — продолжил он, — развелось много несанкционированных точек, хотя разрешения выдаются в строгом соответствии с адресной программой».
Эльгиз Качаев подчеркнул, что с этим явлением борются районные администрации и муниципалы, «но штрафы небольшие и потому проблема существует».
Глава Центрального района Мария Щербакова пожаловалась на то, что в администрациях районов нет информации о том, где разрешено размещение транспортных торговых средств. «Нам трудно разобраться, — сказала она. — Встают они, в основном, у станций метро, загораживая проход».
Эльгиз Качаев пообещал проинформировать глав районов о местах размещения автолавок. «На днях будет подписано постановление правительства № 1045, — сказал он, — тогда все будет размещаться по схемам, а разрешения станет выдавать КУГИ».
Георгий Полтавченко поручил главе Комитета вместе с Контрольным управлением проверить ситуацию с ларьками в городе, в том числе, и автолавки. «Заодно посмотрите, как ларьки используют электроэнергию и другие ресурсы, — попросил губернатор, — платят ли они за них, или перекладывают ответственность на плечи других потребителей?».