Газетным киоскам необходима собственная схема размещения в городе

Как передает парламентских корреспондент «Новостей малого бизнеса», на состоявшихся в Мариинском дворце депутатских слушаниях, посвященных сохранению и развитию инфраструктуры распространения печатных СМИ в Санкт-Петербурге, отмечалось, что в городе функционирует около 1000 киосков прессы, 150
минимаркетов прессы и 1500 точек сетевого ритейла и АЗС. Количество
трудоустроенных сотрудников — 5000 человек. Объем рынка распространения периодической печатной продукции — 5,1 млрд. руб. Реализованный тираж в 2012 году — 159 млн. экземпляров (из них 96 млн. экземпляров — социально значимые издания). При этом около половины тиража (46%) распространяется через киосковую розницу.
По словам депутата Законодательного собрания Марины Шишкиной, слушания показали, что одной из основных проблем отрасли является разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов для реализации печатных средств массовой информации. 1 января 2013 года вступило в силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 «О размещении
нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в
государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые
постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими
силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга».
Марина Шишкина подготовила депутатский запрос в адрес Губернатора, в котором не исключает, что реализация данного постановления приведет к гибели отрасли распространения печатных газет и журналов по следующим причинам:
Существующие киоски прессы не подлежат включению в схему размещения нестационарных торговых объектов «автоматически». По каждому объекту требуется отдельный пакет документов. При этом постановление не содержит критериев, по которым можно было бы определять приоритетный вид деятельности (вид реализуемого товара либо услуги) на конкретном земельном участке. В отсутствие приоритетов газета уравнивается с продуктами питания, товарами народного потребления и однозначно проигрывает последним по норме рентабельности.
Включение в схему киосков по продаже прессы возможно только при условии соответствия новым требованиям, а именно: отсутствие охранных зон инженерных сетей (тепло, водопровод, электричество, газ), размещение киосков на тротуарах шириной не менее трех метров, на расстоянии более пяти метров от пешеходных переходов, за пределами красных линий основных транспортных магистралей и т.д.
«Ситуация усугубляется тем, что с 1 января 2013 года вступил в силу внесенный Вами Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» и признан утратившим силу Закона Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для размещения временных (некапитальных) объектов потребительского рынка» № 601-101, который отменил право на заключение договора аренды земельного участка, ранее включенного в адресную программу для
размещения временных объектов, используемых в целях реализации
периодической печатной продукции, без проведения торгов, — подчеркивается в запросе. — Предварительный подсчет показывает, что 70 % действующих
киосков по продаже газет (многие из них существуют на одном месте уже 60-
70 лет) не удовлетворяют новым требованиям, а значит, подлежат сносу».
С учетом вышеизложенного депутат просит ответить Георгий Полтавченко на
Ряд вопросов, и в частности — считает ли он целесообразным разработать проект нормативного правового акта, который бы предусматривал предоставление альтернативных мест (земельных участков) для киосков по продаже периодической печатной продукции, ранее включенных в адресную программу, но не подлежащих включению в схему размещения нестационарных торговых объектов. Одновременно депутат интересуется, готов ли градоначальник поддержать проект закона, который бы вернул распространителям печатных СМИ право на получение земельных участков для размещения киосков по продаже периодической печатной продукции без проведения торгов.