Малому бизнесу нельзя, а метрополитену можно?

В марте прошлого года состоялся массовый снос павильонов у станций метро, а в этом году ГУП «Петербургский метрополитен» начинает строить собственные торговые павильоны вблизи станций с последующей сдачей их в аренду. Ситуацию комментирует Алексей Третьяков, председатель ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга.
«Строительство новых некапитальных объектов рядом со станциями метро вместо изгнанных год назад объектов малого бизнеса говорит об одном: идет прежний передел сфер влияния в пользу крупных сетевиков. Ни принятое еще В. Матвиенко решение о сносе ввиду террористической угрозы, ни вступающее с 1 января этого года новое постановление о запрещении торговли в 50-метровой зоне вблизи станций метро любыми товарами, кроме цветов и печатной продукции, похоже, не указ самому метрополитену – заявил он в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса. — Торговые павильоны, построенные представителями самого малого бизнеса, были снесены по формальной причине. Террористическую угрозу ведь могут представлять и надстроенные над станциями метро торговые комплексы, как например над введенной не так давно станцией метро «Волковская».
Алексей Третьяков напомнил, как «ахнул» Градсовет, когда снесли торговые павильоны вблизи «Горьковской», и тут же появился проект торговой надстройки в несколько этажей над павильоном этой станции. По мнению нашего собеседника, это благо, что он так и не был реализован.
В настоящее время году Петербургский метрополитен опубликовал на своем официальном сайте запрос на предложения от потенциальных подрядчиков на возведение семи некапитальных сооружений — павильонов для торговли в привестибюльной зоне метро «Удельная». На строительство стандартных павильонов метрополитен планирует потратить 1 миллион 451 тысячу рублей. Эти вложения, государственное предприятие планирует возместить за счет сдачи торговых площадей в аренду. Так что цель работ по строительству павильонов — получение дополнительных доходов. Для города плюс в этом только один — в отличие от тех ларьков, которые были снесены у этой станций в прошлом году, новые павильоны будут выполнены в едином стиле. Предполагается, что это будут одноэтажные металлические конструкции витражного типа с заполнением стеклопакетами. Каковы будут арендные ставки в павильонах метрополитена, пока неизвестно.
Алексей Третьяков предполагает, что ставки в этих павильонах будут выше, чем в аналогичных торговых помещениях, которые находятся не в такой близости от метро. При заполнении площадей также может быть оказано предпочтение близким метрополитену организациям.