«Рисунки на асфальте»: не реклама, а варварство

Инициатором запроса выступила депутат Законодательного собрания Елена Киселева.
В беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» депутат рассказала, что, как любой петербуржец, любящий свой город, не может не возмущаться не новой, но активно разрастающейся проблемой: куда ни ступи – везде полустертая краска, оставшаяся от некогда размещенного на асфальте рекламного предложения. Куда ни глянь – все заклеено разноцветными полуразорванными объявлениями. И это уродство, по словам депутата, просто заполонило наш город: тротуары, пешеходные дорожки, столбы, фасады домов, все привокзальные площади и зоны вокруг станций метро, даже дорожные указатели и знаки — все усеяно предложениями и телефонами. «Наша культурная столица России, наша архитектурная жемчужина со своим неповторимым лицом, привлекающим миллионы туристов, превращается в огромную доску объявлений, — сетует парламентарий. — «МММ», «военный билет», «дешевый отель», «парикмахерская», «щебень» — все что угодно можно приобрести, набрав номер с пола».
И такой варварский вид рекламы, больше похожий на вандализм, пользуется спросом, удивляется она. Каждый день появляются новые объявления с только что высохшей краской, некоторым рекламщикам, видимо, уже не хватает места, и они наносят свою информацию поверх уже имеющейся. В результате получаются огромные пятна разноцветных красок на асфальте, что отнюдь не украшает наш город. Елена Киселева убеждена, что такой нецивилизованный вид рекламы, как минимум нужно пресечь. «Во-первых, разрисованный асфальт и заклеенные столбы портят имидж нашего города, во-вторых, так как этот вид рекламы не урегулирован нормами закона, достоверность ее содержания является сомнительной, — говорит Елена Юрьевна. — Данный вид рекламы не урегулирован федеральным законодательством и хаотично развивается. Полгода назад была принята поправка в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», которой предусмотрена административная ответственность за размещение объявлений, материалов рекламного характера и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест. Но, на мой взгляд, меньше этой нецивилизованной рекламы не стало, а наоборот только увеличилось». В депутатском запросе обращается внимание губернатора на разрастающуюся проблему. Депутат просит проинформировать о результатах реализации закона за полгода и предлагает заниматься этой проблемой планово и комплексно.