Глупость, жадность или некомпетентность?

В четверг, 19 ноября, суд признал ZOOM-кафе признали виновным в несоблюдении стандарта безопасности, несмотря на все нестыковки, зафиксированные в акте, и превышение полномочий со стороны сотрудников петербургского управления Роспотребнадзора.

Санитары авторских прав

Интересно, что при этом штраф не выписали, но ограничение деятельности кафе продлили до 30 ноября с оговоркой о том, что в случае предоставления информации об устранении нарушения, суд рассмотрит дело повторно в течение трёх дней и может снять свой запрет раньше.

За неделю до вынесения судебного вердикта ресторатор и член правления Союза «Улица Рубинштейна» Павел Штейнлухт выступал на пресс-конференции Межотраслевого координационного Совета (МКС), а вечером в тот же день практически лишился одного из своих заведений.

Zoom-кафе на улице Гороховой открылось в 2003 году, и с тех пор пользуется большой популярностью, как у горожан, так и у гостей города. В твиттере корреспондента «Новостей малого бизнеса» немало сожалений об его закрытии, а в петербургских СМИ – публикаций, ссылающихся на то, что название кафе идентично цифровой платформе ZOOM, которую используют для проведения видеоконференций по всему миру.

Естественно, появилось желание разобраться, что же произошло с кафе и почему его закрыли. Так как Штейнлухт обратился за поддержкой к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову, в аппарате бизнес-омбудсмена нам ответили, что готовят обращения в адрес правоохранительных органов и управления Роспотребнадзора. Именно последняя организация после, предположительно, спровоцированной извне ситуации составила акт о нарушении стандарта безопасности и закрыла кафе.

Провокация?

Поясним, почему ситуация выглядит спровоцированной: 10 человек без масок и перчаток вошли в кафе, отказавшись соблюдать дистанцию и использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ), заказали по напитку, а буквально следом явились проверяющие.

Кстати, за одного из гостей заплатил один из полицейских, которых сотрудники Роспотребнадзора привлекли к участию в проверке. И это вместо того, чтобы арестовать виновного за отказ оплатить полученный продукт или услугу. Такое поведение правоохранителя любому россиянину подскажет: что-то здесь не так. А слова нарушителей о том, что им дали только по 500 рублей и вовсе наводят на не слишком праведные мысли: кафе подставили. Вопрос, кто и с какой целью.

Павел Штейнлухт рассказал, что систематически проверять кафе начали с 28 октября, ссылаясь на запрос депутата Государственной думы Виталия Милонова. Правда, сам запрос показывать отказывались. Поэтому «Новости малого бизнеса» попытались получить комментарий у члена федерального парламента.

«Я не писал никаких запросов по поводу этого кафе. даже не знал о его существовании, – открестился Милонов, отвечая на прямо заданный вопрос. – Но запрос был – о проведении XIII ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок». Я считаю, что в условиях пандемии коронавируса любые массовые мероприятия в закрытых помещениях опасны сами по себе, а уж такие и вовсе нельзя проводить». Гомофобия Виталия Валентиновича известна ещё с тех пор, когда он был депутатом городского ЗакСа, поэтому ничего странного в подобном запросе нет.

Откуда взялся ZOOM?

А вот участившиеся проверки кафе, не имеющего никакого отношения к упомянутому фестивалю и не упоминавшегося в запросе, интересный факт. Кстати, на сайте фестиваля белым по черному написано: «В этом году «Бок о Бок» будет проводиться в новом смешанном формате: оффлайн- и онлайн-мероприятия. Показы и дискуссии пройдут в пространстве «Пальма» (пер. Пирогова, д. 18, Санкт-Петербург)». Нет и намека на ZOOM-платформу, которую можно было бы спутать с кафе, и о которой писали СМИ.

«Роспотребнадзор наложил запрет на деятельность кафе, – продолжает рассказ владелец заведения. – Они опечатали входную дверь, кассу, но не стали опечатывать служебный вход. Так как в кафе оставались заготовки на выходные, сотрудники на следующий день пришли их забрать. А управляющая кафе хотела наклеить объявление на дверь о том, что оно закрыто. У входной двери дежурили полицейские. Её задержали, посадили в полицейскую машину и продержали полтора часа, пока я не приехал, чтобы разобраться с возникшей проблемой. Но меня усадили туда же и отвезли в 28 райотдел полиции для дачи объяснений. На мой взгляд, просто беспрецедентное поведение. Полицейские настаивали на том, что мы были внутри и нарушили печати. Но этого не было. И мне с интересно, почему ограничения деятельности, наложенные Роспотребнадзором, приравниваются к аресту помещения?»

К ответу!

И действительно – интересно. Поэтому «Новости малого бизнеса» просят расценивать данную публикацию как редакционный запрос в прокуратуру по поводу нарушений, допущенных, как сотрудниками петербургского управления Роспотребнадзора, так и сотрудниками правоохранительных органов.

Кстати, 13 ноября руководству кафе показали рапорт, согласно которому проверка проводится по обращению некоего Тимура Булатова – личности, не известной Павлу Штейнлухту, но зато весьма популярной на полях Интернета и хорошо знакомой силовикам. Похоже, именно этот человек был задержан в 2014 году, отбывал наказание за мошенничество (украл у фирмы некую сумму), а ещё был замечен в воровстве драгоценностей и денег у доверчивых женщин и клевете на не понравившихся учителей в разных петербургских школах. Часть учителей, между прочим, после таких наветов были уволены.

Теперь вот гражданин навёл поклеп на популярное кафе. И согласитесь, странно, что правоохранительные и контрольно-надзорные органы ведутся на обращение «заявителя» о проведении массового мероприятия с участием несовершеннолетних с нарушением стандарта безопасности, не подкреплённое никакими документами, вроде фотографий и скриншотов?

Лилиана ГЛАЗОВА