Дмитрий Михайлов

Я продаю идеологию, а не дорогие телефоны

Дмитрий Михайлов называет себя продавцом подарков В2В – в Москве, Казани и на Урале кастомизированные телефоны ценой в 300 тысяч рублей разлетаются, как горячие пирожки.

Впрочем, сдержанный петербургский бомонд пока предпочитает приобретать не сами мобильные устройства, а эксклюзивные чехлы к ним, инструктированные бриллиантами или вставками из чистого золота. Большие чиновники любят засветить по случаю на телефоне российский герб из благородного металла, а генеральские чины – еще и символику родного ведомства. Предприниматели проявляют недюжинную фантазию на оригинальные подарки, которые производит компания 24-летнего Дмитрия Михайлова. В бизнес он пришел два года назад…

– Мне повезло. Произошло нелепое стечение обстоятельств. В ДТП мне снесли полмашины, и пока томился в очереди на оформление документов в ГАИ, познакомился с таким же пострадавшим. Мы разговорились, обменялись номерами телефонов. А через некоторое время он позвонил и предложил переехать из Казани в Москву на должность личного помощника.

Я согласился. В процессе работы начал делиться с новым начальником какими-то идеями. А он периодически заказывал у одной столичной компании телефоны в качестве подарков. И вот надо было преподнести в день рождения кастомизированный телефон уважаемому контрагенту, и нам привезли экземпляр ужасного качества, с неверным гербом России и ошибкой в фамилии именинника на корпусе. Как-то мы вопрос решили, но я предложил, может откроем свое производство и будем делать в достойном качестве? Так у меня появился инвестор с долей участия в общем бизнесе.

Скрывать не стану, сначала хотел обойтись без производства, заказывая на стороне. Нашел такую компанию в Москве, предложил – вы делаете, я продаю. Они посмотрели на меня недоверчиво, но начали сотрудничать. Продажи росли, как на дрожжах. Тогда эти партнеры решили, что мой заработок слишком велик и задрали отпускные цены до невозможного. Стали отдавать мне телефоны из имитации кожи крокодила и металла по 300 тысяч рублей. Я сейчас не продам такое и за 30 тысяч. Но партнеры уперлись, мол, мы себя теперь и без тебя хорошо чувствуем.

Не стал ругаться. Нашел помещение, заказал станки. Я, дизайнер, моя помощница, которая бумаги оформляет, и фрезеровщик – начали таким составом, сейчас в штате 30 человек. Не крали ни чью идею, придумали свою технологию. А теперь конкуренты пытаются копировать основы производства с нас.

– То есть, никакого аутсорсинга, все свое?

– Да. В отличие от конкурентов, которые как раз и производят на стороне, а то и в Китае. Кстати, там дешевле, но качество хромает. Единственное, чего у нас нет своего – это литейки. Я не могу отливать гербы из золота и серебра – нужны муфельные печи и многолетний опыт. Как вариант, выжигаем сами специальным лазером, но в редких случаях, когда требуется максимальная детализация, потому что шаг лазерного луча 0,25 мм. Такой точности не выдает ничто. Таким же лазером пользуются предприятия Гознака в России, делая оснастку для монет.

Карбон для кастомизации мы заказываем в Германии. Он сделан, в отличие от классического, который привыкли видеть в автомобилях BMW или Mercedes, с добавлением разных материалов – красок, дерева, хрусталя, драгоценных камней. Мы ориентированы на клиента. Если он хочет, например, фиолетовый карбон, то значит получит фиолетовый.

Конечно, когда в Германии был локдаун во время пандемии, мы испытали некоторые трудности. Но слава богу, я успел заранее закупить побольше карбона на перспективу. Ведь чаще всего клиенты приходят в формате: «Здравствуйте, нам сегодня вечером, на день рождения». Дизайнеры открывают склад, смотрят: так, есть в наличие рамки, кожа, гербы, телефоны. Предлагаем несколько вариантов, и часов за семь можем собрать экземпляр. А вот если нужна заливка герба эмалями, логотипы, ювелирные надписи, то процесс занимает не меньше двух суток.

Локдаун закончился. Сегодня нам без всяких сложностей отправляют карбон почтой.

Тревожит другое – в России очень много «гаражных кооперативов». Мне приносят телефоны совершенно разных брендов. Ничего не работает, нет Wi-Fi. Потому что все собрано как попало – на клей посажено, два болта забыли прикрутить, антенна отвалилась. Это нормально? Человек отдал 80 тысяч рублей, чтобы такое получить?

Я говорю: не несу ответственность за других, заказывайте у нас. На самом деле, процесс сборки-разборки телефона – сам по себе тяжелый, все надо сделать очень аккуратно. В противном случае металл замкнет на корпус, и устройство не работает. В отличие от конкурентов, мы берем клиентоориентированностью.

Разбилось у клиента стеклышко на iPhone – приезжаем, забираем телефон, клеим, возвращаем. Денег за работу не берем, только за само стекло – 1500 рублей, оно специальное, не колется, не ломается. Конкуренты этого не делают и часто даже свои ошибки сваливают на клиента, мол, сам неправильно фамилию написал. А для меня самое страшное – потерять репутацию.

Например, зовут на какое-то серьезное мероприятие, там владельца крупных компаний, известные люди, ходят с нашими телефонами. И кто-нибудь меня представляет своему партнеру: «Знакомьтесь, Дмитрий Сергеевич, вот – его компания какие вещи делает». А мне всего 24 года, и очень страшно потерять такое отношение. Поэтому все время придумываю что-то новое и сообщаю об этом нашим клиентам. Упал метеорит на Землю еще до нашей эры, а мы берем, и делаем из него элементы на корпус телефона. Необычно. Реальный метеорит. С сертификатом, печатями и всеми данными – купили в интернет-магазине. Возможно, кому-то захочется преподнести такой телефон в подарок уважаемому человеку.

– Это необычно, согласен. А что можно сказать об усредненном варианте кастомизированного телефона в подарок?

– Чаще всего это классический iPhone 256 с гербом России, потому что человек пользуется облачным хранилищем. Хотя Samsung тоже популярен. Стоимость – около 320-340 тысяч рублей, в зависимости от проработки деталей и материалов – титан, сталь, золото.
Кстати, существующий в 3D герб России в действительности, как заметил наш дизайнер, который занимается таким моделированием с 1997 года, везде присутствует в 2D. И то, что он сделал, это восторг! С такими мелочами я сильно заморачиваюсь – хочется, чтобы все было идеально. Вот я мечтаю показать Президенту выполненный нами в 3D герб России. Крутой герб. Хотелось бы признания со стороны именно такой личности.

– Правильно ли говорить, что под брендом Royal Phone производится эксклюзивный сувенирный продукт?

– Я продавец подарков B2B. Продаю идеологию, а не дорогие телефоны, которые подчеркивают индивидуальность. Это инвестиции в отношения. Человек сделал подарок и о нем начинают вспоминать. Закрепляется контакт. Возникают доверительные отношения.

Подарок может быть разным. Чехол для телефона. Кстати, я начинал в Казани именно с производства чехлов. Мы сейчас покупаем готовую модель из карбона и обтягиваем ее кожей крокодила или ската. Некоторые клиенты приносят китайские чехлы и просят обтянуть, сделать красиво. Мы делаем. Не пренебрегаем и обложками для паспортов. Мы можем сделать что-то из ювелирных изделий на подарок для хорошего клиента – заклепки с логотипом на пиджак из серебра или золота. Но в первую очередь – телефоны.

Я сейчас думаю о том, что надо бы сделать подарочные сертификаты, потому что кто-то может просто не угадать с подарком. Приходит клиент, например, и говорит, что хочет подарить хорошему человеку телефон с его фамильным гербом, который ненароком сфотографировал в кабинете. Мы разрабатываем модель, показываем – он: да, очень похоже, делайте.

Или был случай – обратился владелец автосалона BMW из другого региона. Долго размышлял, заказывать у нас телефон или нет, надо или не надо. Рассказал про идеологию подарка – он нехотя согласился, взял один экземпляр, через три недели звонит: «Можно еще четыре сделать? Подарил телефон человеку, который практически не отвечал на сообщения, а теперь сам пишет, интересуется, как дела».

Пока трудно обстоят дела с продажами за рубеж. Есть недопонимание с доставкой – телефоны Apple, которые продаются в России, можно отправлять в Европу, нельзя отправлять в Америку. Самому с ним выехать можно, но отправить почтой – нет. Таможня не пропускает и телефоны, если в них есть золото и драгметаллы. Думаем, как решить эти вопросы. Это совсем другой рынок и совершенно другие деньги, где последние модели iPhone покупаются на зарплату, а не в кредит.

– На сайте Royal Phone есть ссылка на ученых из Великобритании, которые подсчитали, что люди проверяют состояние своего смартфона более 85 раз в сутки, поэтому получив такой ценный подарок, человек будет постоянно думать о вас…

– Это применимо не только к телефону. Самая актуальная вещь – очки, правда она есть не у всех. Еще – матрас, на котором проводится восемь часов в сутки. И лишь третьим по актуальности как раз является телефон.

С 14 до 18 лет я жил и учился в Англии. Там есть предметы, которые не изучаются в России. Например, дизайн индивидуума, где было и 3D моделирование. И были станки, фрезы – то, что есть сейчас у нас в Royal Phone. Я был единственным русским, который пошел на этот предмет. Целый учебный год ушел на то, чтобы разработать кастомизацию существующих моделей телефонов. Я сделал презентацию, идея понравилась преподавателю, получил хорошую оценку.

Идея росла в моей голове, делал какие-то записи, надеялся, что в будущем этим займусь. Когда вернулся в Россию, сначала отказался от нее. Но столкнувшись с существующим на рынке качеством, отсутствием обратной связи с клиентом, понял, что есть, к чему стремиться, и мечта может воплотиться в жизнь. Ну а дальше в ДТП мне снесли полмашины…

Подготовил Игорь ГРОМОВ, фото Екатерины Бурчиной