руки

Мы развесили кормушки у администрации

Предприниматели подвели итоги конкурса народной частушки у стен Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли.

Мой снесут – поставят твой!

Межрегиональный профсоюз работников малого бизнеса «Наше право», недавно перешедший из официального статуса в самодеятельный, провёл частушечное состязание. Оно приурочено к юбилейному ХХ Форуму субъектов малого и среднего предпринимательства, который откроется 14 декабря 2022 года в Таврическом дворце. В пленарном заседании саммита намерен принять участие губернатор Александр Беглов.

Тем временем предприниматели продолжают критиковать деятельность Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли (КППИТ). Как заметил организатор конкурса частушек, профсоюзный лидер Игорь Коренков, особенный негатив вызывает новая «коррупционная» инициатива чиновников – установить за счёт бюджетных средств торговые павильоны путём уничтожения действующих.

Напомним, вопрос об установке так называемых «государственных НТО» председатель КППИТ Кирилл Соловейчик поднял прошлой осенью перед депутатами Законодательного собрания. Затем чиновник начал активно выступать на разных площадках, отстаивая свой замысел. В качестве одного из основных аргументов при этом звучал довод о реализованной в Москве реформе уличной торговли.

Правда, глубоких экономических выкладок Соловейчик не предоставлял, хотя столичный опыт свидетельствует о том, что сдача городских киосков в аренду предпринимателям – проект с долгой окупаемостью и серьёзными сложностями организационного характера.

В частности, реформа НТО в Москве обернулась переделом рынка, при котором за аренду киосков в центре развернулись нешуточные баталии, а «государственная» уличная торговля на окраинах оказалась не нужна потенциальным арендаторам.

К тому же активисты ОНФ подсчитали, что стоимость павильона в 2017 году обходилась столичному бюджету в 1,7 млн рублей, хотя аналогичные торговые точки можно было приобрести в 2-3 раза дешевле. Кстати, пять лет назад в Москве около 700 «государственных» киосков из 4000 не удалось сдать в аренду: они располагались, как считали предприниматели, в непроходных местах.

По мнению Коренкова, затея петербургских чиновников призвана переместить финансовые потоки поближе к ведомству Кирилла Соловейчика, чтобы создать свой «карманный» бизнес. Что касается коллективного отношения уличных торговцев к инициативе КППИТ, то оно выразилось в одной из прозвучавших частушек:

Что ни день, то заморочка
На работе день-деньский.
Будет здесь ларёк, и точка!
Мой снесут – поставят твой…

Думали для птичек рай?

Кирилл Соловейчик, похоже, к возмущению предпринимателей относится безразлично. Уже известно, что в 2023 году бюджет раскошелится на 357 млн рублей. Суммарно вся программа может обойтись в два раза больше. Если вспомнить подсчёты московских активистов ОНФ, то к чьим-то рукам в результате должна прилипнуть цифра, сопоставимая с тем, что потратит городской бюджет в следующем году на претворение в реальность планов по реформированию НТО.

Предположения о том, что отдельные чиновники продолжают создавать условия для коррупции, в Межрегиональном профсоюзе работников малого бизнеса «Наше право» рождаются не на пустом месте. До сих пор непонятно, почему Соловейчику позволили в Смольном разместить на территории «Ленполиграфмаша» подведомственный «Центр поддержки и развития предпринимательства». Уже два с половиной года арендодатель извлекает доход от сдачи помещений в аренду. Бенефициаром может являться председатель КППИТ как собственник, передавший имущество в траст, но не потерявший право на получение дивидендов.

А буквально вчера всплыла информация о том, что принадлежащий городу «Технопарк Санкт-Петербург» находится в глубоком кризисе. За последние пять лет предприятие, которое подведомственно КППИТ, получило субсидий на сумму 2,0 млрд рублей, заработав при этом всего 200 миллионов. Размещается технопарк на площадях, арендованных у «Ленполиграфмаша». Исправно вносит оплату.

Тем временем предприниматели выходят к Невской Ратуше, где располагаются КППИТ и другие городские ведомства, с обличительными частушками:

Смастерили мы ларёк
Он ни низок, ни высок:
Но пришёл соловушка:
Хлоп ларёк по брёвнышку…

«Малый бизнес больше всего пострадал и за время пандемии, и вынужден напрягаться из последних сил, поддерживая наше правительство и нашу власть в это непростое и судьбоносное время», – констатирует Игорь Коренков. И снова возвращается к больной теме о чиновной коррупции.

Игорь ГРОМОВ