зарплата

Компании стали больше тратить на зарплаты и логистику

И экономить на себестоимости товаров и услуг, а также маркетинге, найме и адаптации сотрудников.

38% компаний стали больше тратить на зарплаты сотрудников. Таковы данные исследования, проведенного сервисом по поиску работы и сотрудников Работа.ру и маркетинговая платформа Roistat. Более тысячи работодателей из всех регионов страны ответили на вопросы, какие расходы они сокращали, а какие — увеличивали.
У 21% опрошенных выросли затраты на логистику, у 16% — на аренду оборудования или помещений, у 15% — на найм и адаптацию сотрудников, а у 11% — на маркетинг. 17% представителей российских компаний отметили, что никакие затраты не выросли. В варианте «Другое» 7% респондентов чаще всего указывали, что увеличили затраты на обучение сотрудников.
Треть респондентов ответила, что их компания в этом году не сокращала расходы. Четверть сократили затраты на себестоимость товаров и услуг, почти столько же экономили на маркетинговом продвижении (24%), а 23% — на найме и адаптации сотрудников. 22% опрошенных уменьшили затраты на аренду оборудования или помещений, 19% — на логистику, еще 9: — на зарплатном фонде.
Среди респондентов, которые уменьшили расходы на маркетинг, 60% отметили урезание рекламного бюджета. 55% отказались от части рекламных направлений — например, от SMM, email или PR. 19% сократили расходы на подрядчиков в маркетинге, а 17% опрошенных полностью отказались от их услуг.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», согласно результатам опроса SuperJob, 6 из 10 работодателей Петербурга включают в состав компенсационных пакетов бесплатное обучение за счёт компании и подарки к Новому году. С помощью различных льгот и скидок компании пытаются привлечь и удержать квалифицированные кадры.