Прима Мариинского театра Ирма Ниорадзе планирует открыть второй ресторан с театральной концепцией и обстановкой в историческом объекте на Каменном острове. Это здание бывшей гауптвахты Каменноостровского дворца, построенное в 1824 году архитектором Людвигом Шарлеманем.
«Долгое время этот дом стоял в запущенном состоянии, но около года назад за его реставрацию взялся мой муж, предприниматель Гоча Чхаидзе. Сейчас со здания уже сняли строительные леса, и с весны должна начаться внутренняя отделка, — поясняет Ирма Ниорадзе. — Обстановку и дизайн будущего ресторана мы хотим связать с театральной тематикой. Театр — мой второй дом, и я хочу, чтобы гости тоже чувствовали себя в ресторане в домашней атмосфере».
Опыт ведения ресторанного бизнеса у Ирмы появился за время работы ресторана грузинской кухни «Тархун», расположенного на Караванной ул. рядом с Домом кино.
«Как только супруг показал мне, где будет находиться „Тархун“, я сразу подхватила эту идею, — продолжает Ирма Ниорадзе. — Я не суеверный человек, но тогда сразу почувствовала ауру места. Здесь будет весело и интересно, подумала я, и так оно и оказалось. И мужу своему я сказала, что ресторан этот прежде всего должен нравиться тем, кому ты хочешь сделать приятно, весело и удобно. У нас семья, у которой очень много друзей, а значит, много застолий. И с поводом или без повода, не бывало, чтобы минимум раз в неделю дома не накрывался стол, и это только на моей памяти, а уж когда я на гастролях, то двери нашей квартиры и вовсе не закрываются (смеется).
И когда после спектакля мы приглашали гостей, то, бывало, они засиживались до утра. И потом мне самой приходилось все убирать и приводить дом в порядок. И наконец однажды мой супруг меня пожалел и сказал: „Было бы прекрасно, если бы после спектаклей мы с друзьями ходили туда, где, с одной стороны, наш дом, а с другой — тебе не надо трудиться“.
Так и появился наш второй дом — „Тархун“ на Манежной площади».
Проект этот оказался рентабельным, хотя Ирма уверяет, что они с мужем не ставили такую цель во главу угла: «Богатеть на этом деле мы уж точно не собирались. Для нас гораздо важнее, что удобство и красота приносят удовольствие посетителям. Особенно приятно услышать комплимент в адрес ресторана от моих коллег по театру, когда они, встретив меня на работе, говорят, как в „Тархуне“ было здорово и вкусно».
Балерина-ресторатор признается, что очень сложно все контролировать, чтобы ресторан оставался всегда на должном уровне. «Но уж если я отстраиваю, то всю работу, вплоть до уборщицы. Бывает, что приходится в строгом тоне высказать свои наблюдения по работе заведения. Правда, это бывает очень редко: у нас прекрасный управляющий и персонал. И, безусловно, в основе хорошей работы ресторана лежит сама кухня и качество продуктов. Допустим, овощи нам привозят самолетом прямо из Баку», — рассказывает Ирма.
«К тому же очень большой секрет заложен в специях — это не только названия, а травы, на которые смотрит солнце и они впитывают энергию гор. Это очень важно в создании блюд, которые являются практически произведениями искусства. И иногда я даже думаю, что эти шедевры меня погубят: все просто губительно вкусно! Увы, балеринам просто запрещается такие блюда есть! Я поняла, что за каждым дыханием ресторана нужно следить. Но, если это получается, хочется продолжать. И следующий ресторанный проект будет уже с театральным уклоном. Это будет выражаться и в его обстановке, и, надеюсь, в круге будущих гостей», — продолжает она.
Говоря о более долгосрочных планах, Ирма Ниорадзе не исключает, что одно из последующих ее заведений окажется вблизи Театральной площади, а возможно, даже в строящемся новом здании второй сцены Мариинского театра.
Роман Романюк,
«ДП», 4 марта 2011 г.