Коновалов

Александр Коновалов

Куратор нелегальной торговли в Санкт-Петербурге объяснил «Медузе», почему власть карантином ударила под дых законному малому бизнесу, как он поначалу даже закрыл свои точки, а затем массово вернулся на тропу войны с чиновниками.

«Как люди должны жить, когда вчера у них был доход, а сегодня – ноль? С 1 мая мы начали работать. Сейчас больше 70 заведений работает в открытую – с открытыми дверями, вывесками, с рекламой в соцсетях. Это салоны красоты, кафе и так далее. С каждым днем все больше. Так мы выражаем протест против беспредельной политики властей.
Я считаю, что чем больше заведений откроется, тем быстрее снимут ограничения. Если работает одно, три, пять, десять, их легко наказать и закрыть. Когда сотни – у вас уже не хватит ресурсов. Меня в целом умиляет оторванность нашей власти от действительности. Например, сейчас они серьезно говорят, что на каком-то этапе разрешат гулять в парках. Но в парках уже давно яблоку негде упасть.
Проверяющие ходят почти каждый день. Фиксируют факт незаконной работы, составляют протоколы, штрафуют. Мы веселимся, иногда фаллосы рисуем им вместо подписи на протоколах. Иногда вызывают полицию. Тогда мы просим гостей выйти, закрываемся, они уезжают – и мы открываемся. Суд может приостановить работу конкретного юрлица на 90 суток. Тогда юрлицо приходится менять и все начинается по новой.
Но это не от наглости и не от ощущения безнаказанности. Я совершенно искренне верю, что малый и средний бизнес – основа экономики страны. Не нефть, не доллары, а именно кафешки, рестораны, салоны красоты, ателье, химчистки и прочее. Я – в какой бы «серой зоне» ни был – плачу налоги, на много миллионов в год. Сейчас мы в плюсе по сравнению с обычным временем. У нас поток людей, все по чуть-чуть забито. Ловим гешефт за счет того, что забираем клиентов у закрытых конкурентов».