туризм

Эксперт: Низкий сезон спасет событийный туризм

В этом глубоко убеждена Анастасия Усова, главный специалист отдела СПб ГБУ «Городское Туристско-Информационное Бюро».

Как известно, туристский активный сезон длится с апреля по октябрь и это, в том числе, касается и Санкт-Петербурга. Безусловно, и в другие месяцы на берега Невы активно едут туристы, но все же туристический поток менее насыщен в остальные месяцы, и специалисты Смольного работают над тем, как увеличить количество туристов в так называемый, низкий сезон.
«На удлинение основного сезона и повышение посещаемости туристами Санкт-Петербурга работают наши новые проекты – рассказывает Анастасия Усова. – Например, проведение свадеб пар из других регионов, сюда они охотно приезжают вместе с гостями своего торжества. В это время многие и рестораны дают им скидки».
По ее словам, другой отлично работающий проект – «Карта гостя Санкт-Петербурга» добавляет активности туристам в зимние дни и другие месяцы низкого сезона. «Очень привлекают туристов многочисленные скидки и акции на театральные постановки – считает специалист по туризму. – И безусловно, активность в этом плане в социальных сетях тоже вносит большой вклад в продвижение туристического продукта».
Но особенно ярко проявляется эффект увеличения посещаемости города благодаря событийным и деловым мероприятиям в Санкт-Петербурге. Собеседница «Новостей малого бизнеса» перечислила несколько событийных мероприятий для примера. «Это Фестиваль огня, организуемый Комитетом по развитию туризма в январе, который проводится на стрелке Васильевского острова и собирает порядка 150 тысяч зрителей. Активно привлекает туристов и Фестиваль света, проходящий ежегодно в ноябре на Дворцовой площади. Ближайший, под названием «Чудо света», состоится 2-3 ноября.
По мнению Анастасии Усовой, весьма популярны среди туристов различные ресторанные фестивали, в которых добровольно и бесплатно принимают участие лучшие профтльные заведения Санкт-Петербурга. Проходят они тоже в не сезон – в апреле, там бывают фиксированные цены на брендовые блюда – от 990 до 1990 рублей с самыми изысканными кушаниями. Например, ресторанный фестиваль «Вокруг света», по словам специалиста, достойно представлял кухню мира и оставил много хороших откликов от туристов. Необычный фестиваль ледоколов также проходит в апреле в районе набережной Лейтенанта Шмидта и собирает немало туристов.
Как рассказала Анастасия Усова, знаковые события и фестивали собраны в ежегодно выходящий Календарь событий. В январе появится очередной – на 2020 год, заявки пока активно принимаются, но он ограничен 120 событийными мероприятиями в год, и в течение текущего года они уже не корректируются. Все вышеперечисленное и многое другое позволяет и в низкий сезон привлекать множество туристов как из регионов России, так и со всего мира.

 

Фото: «Ведомости»