Алексей Третьяков

Эксперт: Старшее поколение соблюдает традиции, молодое – выбирает полуфабрикаты или общепит

Наши соотечественники, особенно из молодого поколения, в последнее время предпочитают как можно меньше готовить дома, выбирая путь закупки готовой еды в супермаркетах.

Многие жители Санкт-Петербурга работают допоздна, поэтому, как правило, на ужин покупают еду в магазинах. В результате продажи готовой к употреблению еды растут, и ритейлеры уже задумываются о создании фабрик-кухонь. Возникает даже некая конкуренция с кафе и ресторанами, где поесть гораздо дороже, чем дома, купив готовую еду в магазине. Прокомментировать ситуацию согласился Алексей Третьяков, председатель Совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
«В данном вопросе важнейшим фактором являются национальные особенности культуры питания. Более консервативное старшее поколение предпочитает соблюдать традиции полного цикла домашнего приготовления, а молодежь в целях экономии времени переходит к европейскому типу — потреблению полуфабрикатов или посещению заведений общепита, – сказал он в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — На это будут накладываться еще две тенденции — обнищание и недоверие. Уровень реальных доходов падает, а готовить дома – дешевле».
Кроме того, по мнению собеседника портала, существуют серьезные сомнения в качестве продуктов, используемых торговыми сетями для приготовления полуфабрикатов и готовой еды — от множества ГМО-компонентов до банальной «просрочки», что явно не устроит сторонников набирающего популярность ЗОЖ. «В результате смена типа потребления будет происходить не так быстро, как хотелось бы сетевикам, и, если малая торговля будет предлагать качественные и экологически чистые продукты, ей с этой стороны в ближайшем будущем опасность не грозит», — утверждает Алексей Третьяков. — Что касается кафе и ресторанов, то для них так же важнейшим фактором является растущий уровень бедности потенциальных клиентов, а не новоявленные конкуренты».