Лидирующие позиции занимает стиль casual – его предпочитают около 70% жителей.
В Москве и Петербурге проживают самые модные россияне – те, кто покупает больше всего брендовой одежды, сообщают аналитики сети офф-прайс магазинов Familia. По их данным, первое место по трафику модной одежды занимают москвичи (18%) и петербуржцы (11%). Они отмечают, что столицами моды также можно назвать Екатеринбург (4%), Казань (3%) и Самару (2,5%).
84% покупателей приобретают за один визит в магазин не менее трёх вещей, ещё 14% уходят как минимум с четырьмя товарами. И только 2% приобретает 1–2 позиции. Что касается периодичности походов в магазин, то 75% женщин и 48% мужчин ходит на шопинг минимум 2 раза в месяц. Верхнюю одежду россияне приобретают реже – 69% населения примерно 1-2 раза в год. В целом, примерно 46% россиян отмечают, что не могут долго ходить в одной и той же одежде (на работу, учебу). Около 11% населения считают, что одежда должна выполнять исключительно утилитарную функцию, поэтому обновлять гардероб нужно только по мере необходимости – когда предыдущая вещь износилась.
Эксперты также выяснили, что стиль россиян заметно варьируется в зависимости от региона. На Урале и в Поволжье лидирует деловой стиль – 66% жителей этих городов выбирают классические костюмы и минималистичные образы. В южных регионах, таких как Краснодарский край, Ростовская, Воронежская область, преобладают яркие цвета и смелые фасоны (64%). На севере, например, в Мурманске, местные жители отдают предпочтение сдержанным и практичным вещам. В Москве и Санкт-Петербурге лидирующие позиции занимает стиль casual – его предпочитают около 70% жителей, причем, не только в повседневной жизни, но и в качестве рабочего дресс-кода.
Фото: нейросеть