В план мер по снижению потребления спиртного также вошли разработка предложений о повышении цен и акцизов, а также ограничении рекламы горячительного.
Правительство РФ утвердило план мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу. «Новости малого бизнеса» изучили документ.
Отдельная часть плана посвящена формированию среды, способствующей сокращению потребления алкоголя, в том числе крепких спиртных напитков. Так, Минфин, Минэкономразвития, Минздрав, Минсельхоз и Росалкогольтабакконтроль должны ежегодно вносить предложения о повышении акцизов и минимальных розничных цен на спиртное.
Планируется также ограничение рекламы алкопродукции — после анализа правоприменительной практики по контролю ограничений в сфере рекламы. Срок назначен до 20 ноября следующего года. Ответственные ведомства — ФАС России, Минздрав, Минсельхоз, Минфин, Роспотребнадзор и Росалкогольтабакконтроль.
Наконец, до 15 апреля ряд ведомств должен предоставить предложения о возможности установки запрета на продажи алкоголя со скидкой. Анализа применения скидок и предложений ждут от Минпромторга, Минздрава, Минфина и Минсельхоза.