Порог инвестиционного входа в этот бизнес по сравнению с традиционными гостиницами достаточно низкий, а срок окупаемости существенно короче. По оценке экспертов, открыть глэмпинг можно за год и даже за полгода.
Точной статистики по количеству глэмпингов в России пока нет, но, по оценке заместителя руководителя комиссии Российского союза туриндустрии по кемпингам Ростислава Вылегжанина, это порядка 700 объектов. Если прибавить сюда и кемпинги, то получится порядка 1000 объектов по всей России. «Взрывной рост был последние 2-3 года, после пандемии, — отметил она на встрече с журналистами в ТАСС. — Количество глэмпингов удваивалось каждый год, и спрос постоянно растет». В подтверждении своих слов Ростислав Вылегжанинов привел статистику поисковых систем: рост запросов с 2022 года возрос вдвое.
По его словам, четкий тренд на природный туризм, на экотуризм наметился с 2020 года. А когда к этому добавился возросший спрос на внутренний туризм, инвесторы активно начали вкладывать средства в строительство востребованных объектов. «Надо понимать, что инвестиционный вход в эту отрасль достаточно низкий по сравнению с традиционными гостиницами, и срок окупаемости, соответственно, короче. Поэтому глэмпинг можно открыть, условно говоря, за год. И даже за 6 месяцев», — пояснил эксперт.
Что касается среднего чека за размещение в глэмпинге, то здесь существует достаточно большой разброс в зависимости от региона и от уровня комфорта, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Представитель РСТ также подчеркнул, что зачастую глэмпинг предполагает не только размещение, но и предложение определенного набора продуктов, что также напрямую отражается на цене. «Поэтому среднюю стоимость достаточно сложно вывести, но, если грубо, то это примерно 11-12 тысяч за ночь за жилой модуль», — считает он.
Отвечая на вопрос о существующем на сегодняшний день выборе мест для строительства глэмпингов, эксперт выделил два направления. Первое — это рядом с большими городами, жители которых зачастую сами ими пользуются, чтобы не ехать на отдых в другие регионы. Это прежде всего Московская область, Ленинградская область, а также такие крупные города, как Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород. И второе направление – места с прекрасной природой, которые и раньше были туристическими брендами: Карелия, Алтай, Байкал, Краснодарский край. «Тут нет никаких сенсаций», — заметил Ростислав Вылегжанин.