По подсчётам аналитиков, в Северной столице расположено около 300 км водных ресурсов — это около 7% от всей территории региона. Общая длина набережных города составляет более 150 км. В идеальных условиях за навигацию только маломерными судами можно перевезти более 3 миллионов человек.
По мнению руководителя проектов компании «STEP. Транспортные решения» Георгия Фролова, Нева большая, но почему-то все туристы копятся на паре-тройке причалов у Адмиралтейства и Эрмитажа. При этом за 20 лет в небытие канули как Речной пассажирский порт, находившийся в Невском районе, так и туристические причалы в районе Тучкова моста. «Это вполне естественный процесс. У водного транспорта в Петербурге достаточно сухопутных конкурентов: в Петергоф, Кронштадт или даже Шлиссельбург гораздо дешевле, а часто и быстрее добираться на автобусе или на поезде. В результате конкурентоспособными остаются только популярные у туристов локации, где их большое количество обеспечивает рентабельный уровень пассажиропотока», отмечает он.
Эксперт полагает, что, единственный способ эффективно «растянуть» туристов по береговой линии — начать её активное развитие и преобразование. «Даже вполне в центре города: на набережных Дворцовой, Кутузова, Английской, набережных Васильевского острова или Петроградской стороны туристу просто нечего делать. Он не будет гулять вдоль автомобильных дорог, в которые превращены городские набережные, да и там почти нет центров притяжения. Преображение городских набережных и развитие новых центров притяжения вдоль них — одна из возможностей «распределения» мест отправления туристов и горожан в речные и морские круизы», уверен Георгий Фролов. По его мнению, хорошие шансы на это имеют набережные Малой Невы, где планируется создание единого пешеходного маршрута от Петропавловской крепости в направлении Финского залива, стадион «Петровский», которому тоже прочат общественное будущее, или набережная у «Газпром-Арены».
Эксперт также отмечает, что создание «терминала в вакууме», в отрыве от точек притяжения, не будут востребованы. «В силу ярко выраженной сезонности что речные, что морские терминалы, особенно в России, показывают очень плохую рентабельность, да и мало где в мире можно найти подобные сооружения и в более теплых странах. Так что существующий формат сезонных причалов-пятачков вполне оптимален, хотя и требует масштабирования, но обязательно естественного, полагает г-н Фролов.
Фото: nevatrip.ru