Конституционный суд указал, что для этого не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Конституционный Суд поддержал предпринимателей в споре о том, является ли вывеска рекламой и нужно ли согласие жильцов дома для ее размещения.
КС опубликовал Определение № 554-О/2024 по жалобе на неконституционность п. 3 ч. 2 ст. ЖК РФ, согласно которой к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании их общим имуществом иными лицами, в том числе о заключении договоров об установке и эксплуатации рекламных конструкций, если для таковых предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД.
Как пояснил Конституционный Суд, положения Закона о защите прав потребителей и Закона о рекламе подтверждают, что существующий порядок размещения рекламы принципиально отличается от порядка размещения информационной вывески. Ни по буквальному смыслу действующего регулирования, ни по смыслу, который придается соответствующим нормам правоприменительной практикой, информация, размещаемая на вывеске, не является рекламой.
Суд разъяснил, что размещение такой вывески обусловлено нормами Закона о защите прав потребителей, а потому общее собрание собственников помещений в МКД не вправе препятствовать ее размещению лицу, эксплуатирующему помещение в доме, пишет «Адвокатская газета».
«Новости малого бизнеса» напоминают, что к в Петербурге требования к внешнему виду и размещению наружной информации определяются эстетическим регламентом наружной рекламы и информации — приложением к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства.