Гришина

Янина Гришина: Курортный сбор переложили на бизнес, и это неправильно

«Понимаете, сама идея, точно также как и «Честного знака», и ряда других, хорошая, но необходимая схема не разработана», — говорит председатель РОО «Содействие малому бизнесу».

В беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» Янина Гришина заметила, что, отдыхая в Сочи, уже два года платит курортный сбор. «В принципе 100 рублей в день с человека — я не скажу, что это так ощутимо. Курортный сбор в принципе это мировая практика, и это неплохо. Но вот понимаете, сама идея, точно также как и «Честного знака», и ряда других — сама идея хорошая, а схема, структура не разработана. Сделайте такую структуру получения курортного сбора, чтобы для предпринимателя это не было обременительно. Но – не сделали», — утверждает бизнес-защитница.
Что касается планов Правительства РФ внести в Госдуму законопроект о трансформации курортного сбора в туристический налог (в Минфине считают администрирование курортного сбора гостиницами непрозрачным), то, по мнению Янины Гришиной, это будет опять же нагрузка на бизнес.
«Сама схема получения этого налога – с мест размещения всей страны – означает, что ответственность опять же будет переложена на бизнес, — предполагает она. — Это неправильно. То есть вы хотите получать с туриста по 100 рублей, так найдите такой способ воплощения вашей идеи, чтобы для предпринимателя это не стало дополнительной головной болью. Ведь бизнес не против того, чтобы это взималось, а против того, как это взимается. Против того, что ему даже приходиться нанимать специальный персонал, чтобы вести все это. Вы хотите, чтобы налог взимался – так придумайте схему, за которую будет отвечать государство. Ведь эти деньги не бизнесу в карман идут. То есть получается, бизнес все организовывает, все делает, а государство только деньги получает».