Гришина

Самозанятость и ИП: каждая из этих ниш имеет как свои плюсы, так и свои минусы

Предложение бизнес-омбудсмена Валерия Калугина ввести для самозанятых режим, приближающий их к ИП, прокомментировала председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина.

Выступая с ежегодным отчетом перед депутатами городского парламента, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Петербурга Валерий Калугин
высказал идею приблизить налоговый режим самозанятых к налоговому режиму ИП. Это, по его мнению, должно удержать малые предприятия от дробления.
По просьбе «Новостей малого бизнеса», предложение бизнес-защитника прокомментировала председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина. Предприниматели переходят в режим самозанятых, потому что он действительно проще, прозрачнее, понятнее и дешевле, убеждена она. При этом она напомнила, что самозанятыми может быть только очень ограниченная категория предпринимателей, что не очень нравится бизнесу.
«Ограничение видов деятельности, в которых самозанятые могут принимать участие, является преградой для того, чтобы все желающие перешли из ИП в самозанятые, — отметила Гришина. – И причина того, что из ИП стали переходить в самозанятые, только в одном: меньше сумма налогов, меньше ограничений, меньше штрафных санкций. Потому что у самозанятых зона ответственности, скорее, как у физического лица, а не как у юридического. Но, с другой стороны, самозанятые не имеют ни стажа пенсионного, ни страховых выплат, что обязательно есть у ИП».
Как решение проблемы Янина Гришина предлагает приблизить самозанятых и ИП друг к другу по зонам ответственности, по зонам обслуживания, по зонам административной нагрузки, объединив их в некое общее структурное подразделение. «Все- таки у предпринимателя должен быть выбор, кем он хочет быть. И понятно, что каждая из этих ниш имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В условиях падения потребительского спроса понятно желание бизнеса спуститься на более простую ступеньку в плане налогообложения, контрольно-надзорных мероприятий, даже потеряв какой-то определенный социальный статус», — утверждает эксперт.