круиз

Для приема круизных судов в Ленобласти планируют модернизировать порядка 10 причалов

Что касается немалой стоимости билетов на путешествия по воде, то, как заверили областные власти, никакого регулирования с их стороны здесь не будет – расчет цены остается за компаниями-судовладельцами.

В преддверии начала навигации председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк рассказал журналистам о развитие водного транспорта в Ленобласти, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Он напомнил, что в 2016 году регион приступил к строительству пяти новых причалов, и в 2017 году первый из них, в Старой Ладоге, был введен в эксплуатацию. Далее последовали крепость Орешек, Невская Дубровка, Кировск и другие – всего за эти годы в строй введены 10 новых причалов. Средний срок строительства – полгода. «Посещаемость крепости Орешек увеличилась в 10 раз за два года. Никто больше Ленинградской области на внутренних водных путях не строит. Мы лидирующий субъект на этом направлении», — заявил чиновник.
Еще 10 причалов требуют модернизации для приема круизных судов. «Это потребует серьезных вложений», — отметил глава профильного комитета.
Что касается цен на водные путешествия и их доступности, то, как подчеркнул Михаил Присяжнюк, речь идет о туристическом продукте. «И он может быть разного уровня. Есть премиальные продукты, есть экономически более сдержанные. Насколько востребованным будет то или иное направление, насколько дорогим будет флот в эксплуатации. Те же Ракеты, Кометы, Метеоры – там по два двигателя, которые потребляют достаточно много топлива. И формирование цены на билет будет зависеть от количества топлива потраченного, от стоимости технического обслуживания судна, от состава экипажа. В зависимости от всех этих факторов и будет рассчитываться цена за билет, и рассчитываться она будет компаниями-судовладельцами. Никакого регулирования со стороны органов исполнительной власти здесь, конечно, не было и не будет», — заверил он.
Предполагается, что навигация в Ленобласти начнется в начале мая.