В Петербурге на 22% вырос спрос на готовый бизнес

Чаще всего предприниматели интересуются общепитом, пунктами выдачи заказов и онлайн-магазинами.

В прошлом году спрос на готовый бизнес в Северной столице вырос на 22%. Самым популярным видом предприятий стали заведения общепита (19,5%). На втором месте пункты выдачи заказов (15%), на третьем онлайн-магазины (10,8%).
Что касается роста интереса, то возглавила покупка готовых компаний и франшиз, спрос на которые вырос в полтора раза год к году. Строительные компании привлекают внимание предпринимателей на 80%, а сфера развлечений — на две трети.
По словам руководителя категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Ильи Дудковского, каждый месяц объявления в категории «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито просматривают 3,4 миллиона уникальных пользователей — и опытных, и начинающих бизнесменов. Речь может идти как о партнерстве (например, при создании интернет-магазинов на маркетплейсах), так и об инвестировании (например, при развитии сети медицинских клиник или строительстве глэмпингов и эко-отелей).
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в Петербурге за три квартала 2023 года спрос на интернет-магазины вырос в 2,6 раза, а в целом на готовый бизнес — на 18% по сравнению с прошлогодними показателями. Самые высокие темпы роста показали интернет-магазины: спрос на них вырос в 2,8 раза по итогам января—сентября 2023 года. Среди лидеров также — предприятия в сфере развлечений (рост спроса +86% год к году), строительные компании (+79%), стоматология и медицина (+56%).