Их доля за последний год увеличилась с 70% до 81%.
В 2023 году на петербургский рынок вышло 12 иностранных брендов, в 2022 году – восемь, в 2021 году – девять, сообщают аналитики консалтинговой компании NF Group. По их данным наибольший объем площадей среди международных ретейлеров в торговых центрах города занимают французские, китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании. В 2023 году чаще всего открывались магазины одежды и аксессуаров (47% против 37%) и детских товаров (9% против 3%). Отрицательная динамика открытий наблюдалась в сегменте товаров для дома (5% против 29%).
Эксперты отмечают, что за последние два года доля российских ритейлеров среди арендаторов торговых центров увеличилась с 70% до 81%. Наибольший объем площадей среди иностранных брендов приходится на французский «Ашан». А всего в прошлом году в торговых центра города открылось 12 магазинов иностранных брендов, ранее не представленных в городе. Для сравнения – в 2022 году вышло восемь новых брендов, в 2021-м – девять. При этом, отмечается положительная динамика открытий (47%) по сравнению с закрытиями (37%). Среди иностранных игроков расширялись Colin's (Турция), Mark Formelle, Milavitsa (Белоруссия), из российских – Finn Flare, 12storeez и др.
По прогнозу регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2024 году ключевые бренды продолжат развиваться в торговых центрах Северной столицы, однако темпы их развития замедлятся. Это связано как с ограниченным объемом доступных площадей в уже функционирующих торговых центрах, так и с малым объемом строительства новых объектов. Также из-за низкой вакантности аналитики не ждут появления большого количества новых форматов.
Фото: Drazen Zigic/shutterstock