Согласно опросу Союза автосервисов России, речь идет и об услугах, и о запчастях.
Согласно опросу, проведенному Союзом автосервисов России, в 2023 году три четверти авторемонтных организаций увеличили цены на свои услуги. 60% при этом признались, что цены выросли на 10–20%, пишет Autonews.
При этом 109 из 145 владельцев автосервисов, участвовавших в опросе, заявили, что собираются повысить цены еще раз в 2024 году в среднем на 10%. Речь идет как о стоимости самих работ, так и запчастей, а также расходных материалов, которые продает сервис и за качество которых он несет ответственность.
По словам члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова, уход традиционных автобрендов из России, а также введенные санкции привели в первую очередь к сложностям с поставками оригинальных деталей ушедших марок. Не все автомобилисты решаются перейти на использование их аналогов Плисов. В результате создается почва для увеличения количества подделок заведомо низкого качества.
Впрочем, президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин считает, что совсем без запчастей ни сервисы, ни автомобилисты не останутся. Поставки запчастей в Россию оказались очень выгодны для таких стран с небольшой экономикой, как Грузия, Армения, Киргизия.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в ноябре председатель правления Союза автосервисов России Александр Пахомов посетовал на кадровую проблему в автосервисах. Советские инженеры закончились, качество подготовки персонала падает. дефицит в отрасли превышает 50 тысяч человек.