Между тем потребность в специализированном виде транспорта для инвалидов-колясочников возрастает. Депутаты намерены учесть пожелания перевозчиков и “дойти” до губернатора.
Комиссия по социальной политике и здравоохранению городского парламента инициировала проведение круглого стола по вопросам работы социального такси, передает парламентский корреспондент “Новостей малого бизнеса”. Социальное такси должно быть доступно всем категориям льготников, имеющих право им пользоваться, заявил, открывая обсуждение, председатель ЗС Александр Бельский. Между тем представители общественных организаций инвалидов сообщили о трудностях с оформлением заявок, о подорожании услуги, а также о том, что машину, приспособленную для перевозки инвалида-колясочника, приходится ждать по 2-3 недели.
“Почему вообще возможна такая ситуация, что колясочники две-три недели ждут оказания услуги?” — обратилась к представителям комитета по социальной политике Смольного депутат Наталия Астахова. Как разъяснил заместитель председателя комитета Дмитрий Буйневич, для этой категории инвалидов нужен специально оборудованный транспорт, но чисто экономически компаниям-перевозчикам его закупать и содержать невыгодно. “Нужно принимать меры для того, чтобы создать экономические условия предоставления людям этой услуги”, — заключил чиновник.
Между тем представитель компаний-перевозчиков Олег Лысков охарактеризовал ситуацию с компенсациями от города как печальную. “Мы говорим о том, что город компенсирует только часть наших расходов. При том что расходы компаний на зарплату водителям, топливо и прочее значительно возросли. С точки зрения социального кодекса должны быть возмещены затраты по нормативам. Так вот, наши затраты фактически значительно выше, чем нам город компенсирует. Мы видим свои убытки, и видим цифру компенсации за километр. Эти цифры между собой никак не связаны”, — указал он. Компания “Яндекс. Такси” официально признала, что за последние 4 месяца ценник возрос на 20%. “И очевидно, что наши расходы, которые очень похожи на Яндекс, должны быть компенсированы как минимум в такой же пропорции”, — считает представитель перевозчиков.
Концепция оплаты услуг должна быть изменена, согласился глава фракции “Единая Россия” Павел Крупник. “Понятно, что вы бизнес, вы должны зарабатывать. Так предложите нам модель субсидирования, при реализации которой возможно увеличение закупок специализированного транспорта. Это очень важно. Давайте перейдем от слов к делу”, — призвал он как представителей профильного бизнеса, так и коллег-депутатов, пообещав для решения вопроса “выйти и на Корабельникова, и на губернатора”.