такси

Петербургское социальное такси буксует

В Смольном отмечают низкую активность транспортных организаций, предоставляющих эту услугу. Проблем – целый клубок. И одна из ключевых – низкие, по мнению транспортников, расценки.

Совершенствование системы предоставления социального такси обсудили на рабочем совещании в комитете по социальной политике Санкт-Петербурга при участии представителей профильных комитетов, Законодательного собрания и Городского информационно-расчетного центра.
Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в комитете по соцполитике, на встрече отмечалось постоянное увеличение получателей данной меры поддержки, что требует решения вопроса модернизации и возможного увеличения штатной численности службы приема заказов на специальное транспортное обслуживание. Это позволит оперативно принимать звонки от получателей этой услуги.
В комитете отметили, что проведенный мониторинг показывает, что наибольший спрос на услугу приходится на утренние «часы пик» и во второй половине дня, поскольку значительную долю пользователей социальным такси составляют дети-инвалиды, посещающие образовательные учреждения. Исходя их этих данных, планируется провести информационно-разъяснительную работу среди граждан, в том числе среди получателей социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения, по использованию специального транспорта в удобное для них время.
Кроме того, ГИРЦ подготовит памятку для петербуржцев о порядке оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания, в том числе посредством сети Интернет, об ответственности за отказ от поездки во время подачи транспортного средства, а также о существующей проблеме уменьшения количества транспортных средств, участвующих в реализации заявок на специальное транспортное обслуживание. Всего за первые 9 месяцев текущего года реализовано 541,2 тыс. заявок. За аналогичный период прошлого года было реализовано 442,9 тыс. заявок.
Рассматривалось возможное изменение тарифов. Принято решение привлечь экспертов профессиональных общественных объединений в связи с низкой активностью транспортных организаций, участвующих в реализации заявок на социальное такси, по предоставлению экономически обоснованных предложений.
При этом итоги квалификационного отбора показывают интерес транспортных компаний к работе по данной мере поддержки населения. Для участия в квалификационном отборе на 2022 год в комитет по транспорту заявились 27 организаций с 1 878 транспортными средствами. На текущий год квалификационный отбор прошли 30 компаний, из которых 27 заключили договор с Городским информационно-расчетным центром. Общий объем заявленных транспортных средств составлял порядка 2 тысяч единиц, включая специально оборудованные. На 01.10.2021 в реализации заявок на специальное транспортное обслуживание принимает участие 757 транспортных средств. Комитет по социальной политике дополнительно проведет встречу с представителями данных компаний.
«В Комитет по социальной политике поступали обращения от граждан, которые в последнее время столкнулись с проблемой заказа социального такси, что вызывает у нас серьезную обеспокоенность. В настоящее время проводится глубокий анализ ситуации в части совершаемых поездок, причин отказов со стороны потребителей и транспортных компаний, чтобы рассмотреть все возможности для повышения эффективности предоставления данной меры социальной поддержки граждан», — прокомментировала временно исполняющий обязанности председателя комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Елена Фидрикова.