Между тем туристы все чаще выбирают апартаменты. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы на один новый номер квалифицированного средства размещения будет приходиться порядка пяти новых апартаментов.
За 9 месяцев этого года коллективные средства размещения (КСР) Петербурга приняли порядка 4 млн гостей. Таковы оперативные данные Росстата, сообщила журналистам член экспертного совета Российского союза туриндустрии Юлия Кислова. Эксперт обратила внимание, что понятие «число размещений» отличается от понятия «туристического потока», так как в данных Росстата не учитываются туристы, которые размещаются у друзей и у родственников, в съемных квартирах. Не входят в статистику и апартаменты – растущий сегмент гостиничного бизнеса. «На сегодняшний день объем размещений еще не полностью достиг допандемийных значений и составляет от него порядка 78%, — отметила Юлия Кислова. — Доля иностранцев – как в турпотоке, так и в размещении в гостиницах, — порядка 6,5%».
Доходы средств размещения составили за 9 месяцев 42 млрд рублей. Это на 20% больше, чем в 2022 году. «Это позитивно, это внушает определенный оптимизм. Тем не менее, необходимо учитывать ситуацию, в которой сейчас работают КСР. Только за прошлый год эксплуатационная стоимость номера по разным оценкам выросла от 20 до 35%», — добавила эксперт.
Рост туристического потока активно стимулирует спрос на недорогие, но качественные объекты размещения, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса» с пресс-конференции. И на рынок выходит большое количество апартаментов, констатировала представитель РСТ. Почему туристы все чаще выбирают в Петербурге апарты? Эксперт разъяснила, что на данный момент людей привлекает более низкая стоимость размещения по сравнению с отелями. При этом апартаменты выигрывают тем, что в них имеются все условия для длительного проживания, в том числе с детьми. В настоящее время уже многие туроператоры включают в свои турпродукты именно апартаменты, указала Юлия Кислова.
По итогам 2023 года ожидается, что на один введенный номер КСР будет сдано 5,4 номера в комплексах апартаментов, ориентированных под туристическую загрузку. «Таким образом, тренд текущего сезона и, вероятно, последующих сезонов – что на один введенный номер квалифицированного средства размещения будет приходиться порядка 5 апартаментов. По нашим прогнозам, это приведет к росту конкуренции за клиента», — резюмировала эксперт.