Об этом «Новостям малого бизнеса» сообщил основатель и СЕО компании Mirey Robotics Андрей Наташкин.
По его словам, если говорить о реальных потребностях малого и среднего бизнеса, то в чем он точно не нуждается, так это в излишней опеке. А вот на первое место эксперт поставил доступ к финансам. «Я имею в виду банковские кредиты и займы. Сам процесс их получения необходимо сделать простым и прозрачным. Для построения серьезного и масштабного бизнеса невозможно ограничиться собственными средствами. Рано или поздно вам придется обратиться в банк. И тут начинаются проблемы», — считает Андрей Наташкин. В качестве примера он приводит тот факт, что, когда предприниматель просит на развитие бизнеса 20 млн. рублей, четко понимая, как эти деньги будет использовать, однако, зачастую получает одобрение всего лишь на 5 миллионов. Возникает вопрос — зачем? По мнению эксперта, на эти деньги невозможно реализовать поставленные цели. «Предлагаемые деньги в данном случае будут восприниматься лишь как дополнительные проблемы. А главное другое — получение подобного опыта формирует негативное внутреннее восприятие самих банковских институтов», — утверждает Андрей Наташкин.
Кроме того, по мнению эксперта, бизнесмены сталкиваются и с проблемой привлечения инвестиций для развития проекта. Как отмечает Андрей Наташкин, это происходит потому, что в стране нет единой системы, где были собраны все подобные запросы. И хотя государство оказывает помощь инновационным проектам, IT-сфере в виде грантов и субсидий, но есть огромное количество компаний, которые специализируются на других направлениях, но они почему-то остаются «за бортом» и не имеют такой поддержки.
Еще одной мерой поддержки малого бизнеса должен стать адекватный надзор. Как отмечает эксперт, он понимает, что контроль со стороны государства необходим, однако вопрос в границах данного надзора. По словам Андрея Наташкина, это особенно важно для малого и среднего бизнеса, который только начинает строиться. А потому, он уверен, что на начальном этапе, когда бизнес делает только первые шаги, лучше оставить его в покое, ограничив количество проверок.
Также, по словам Андрея Наташкина, в условиях новой конъюнктуры международного рынка, предпринимателям нужна поддержка и в выходе на новые рынки сбыта. «Несколько лет назад наша компания принимала участие в мероприятии по роботизированной технике в Южной Кореи. Схема была такая — южнокорейская сторона открывала в различных странах свои представительства. Эти представительства на местах формировали пул компаний, которые были бы интересны Южной Кореи. А дальше предлагали компаниям пройти отбор, в случае положительного решения приглашали уже в Корею. Заявка была максимально простой, а поездка оказалась супер продуктивной», — отмечает Андрей Наташкин. По его словам, это пример того, как сегодня должна строиться международная интеграция и в какой поддержке сегодня нуждается малый бизнес.