Петербург

Петербург рискует пропасть с туристической карты мира

Чиновники недостаточно используют возможности интернет-рекламы, считают эксперты. Ограничивает турпоток и практически неработающая система электронных виз.

О проблемах, мешающих Петербургу значительно нарастить поток в город иностранных туристов, говорили участники круглого стола «Новая реальность петербургского туризма». До 2020 года доля чужеземных гостей в Петербурге доходила до 80%, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». А вот согласно последним данным погранслужбы, которые привел вице-президент Российского союза туриндустрии Леонид Флит, за первый квартал этого года в Россию с туристическими целями въехали 67 тысяч иностранных граждан. Из них 10 тысяч из Турции, 6 тысяч из Китая, 5 тысяч из Германии. «Это очень мало, мы ожидали большего движения», — признал эксперт. По его мнению, нарастить туристический поток поможет отмена виз для граждан ряда дружественных стран – не только Китая, но и Индии, Турции, а также полноценный запуск системы электронных виз. «Это было бы очень выгодно для нас», — подчеркнул Леонид Флит.
«Мы год говорим об электронных визах – что их надо развивать и вводить, — согласилась депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ирина Иванова. — Но полноценно эта система так и не заработала. Кроме того, необходимо активнее продвигать Интернет-рекламу, использовать социальные сети – мир очень быстро меняется, и молодежь получает информацию прежде всего оттуда».
Между тем Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo, призналась, что на протяжении последних лет официальные стенды Санкт-Петербурга на выставках вызвали у нее недоумение устаревшими подходами к продвижению города на туристической карте мира. «Мир огромный, и в других странах давно научились делать привлекательными для туристов любую руину, гейзер, ручеек. И мы должны понять, что без нас, нашей работы по продвижению туристических объектов, которыми так богата наша страна, никто не узнает, насколько прекрасна Россия. И Петербург может легко уйти с туристической карты мира», — выразила опасение эксперт. Одновременно она призвала городские власти перестать считать туристов «по головам», а обратить внимание на качество турпотока – это, опять же, мировой тренд последних лет.
Председатель ассоциации гидов-переводчиков китайского языка Санкт-Петербурга Виктория Баргачева констатировала, что на протяжении 10 лет город ничего не делал для распространения рекламной информации по новым каналам. «Поэтому мы проигрываем другим направлениям, мир быстро меняется», — отметила она.
Что касается внутреннего туризма, то тут предстоит очень серьезная работа по повышению качества обслуживания, добавил Леонид Флит. Прежде всего это касается развития инфраструктуры в интересных для путешественников регионах.