Секонд-хенды

Секонд-хенды переживают бум покупательского спроса

Из-за возникшего дефицита и подорожания покупатели переключаются на магазины подержанных товаров. Продавцы отмечают, что спрос на них за год вырос в разы.

При этом среди постоянных посетителей таких магазинов немало и состоятельных покупателей.
По данным аналитиков, хотя производители предметов роскоши под брендами Chanel, Christian Dior, Louis Vuitton, Gucci ушли из РФ еще в марте 2022 года, но спрос на их товары так и не пропал. Подорожание тяжелого люкса и сокращение новых поступлений стимулирует ретейлеров развивать бизнес по продаже подержанных вещей — в основном дорогих сумок и одежды. Как сообщает bizzness.ru, раньше рынок рос за счет стремления клиентов покупать вещи из лимитированных коллекций и экономии: цена в премиальном секонд-хенде может быть меньше первоначальной на 30-40% (иногда — и на 80-90%), то сейчас такие покупки стали одним из доступных способов пополнить люксовый гардероб. В России на вторичном рынке высокой моды сейчас работает около десятка крупных торговых площадок, говорят эксперты.
Однако растут продажи не только люксовых брендов, но и обычных вещей секонд-хенд. Например, только в прошлом году количество операций в секонд-хендах, магазинах б/у товаров и комиссионных магазинах страны увеличилось в 2,3 раза. Причем граждане стали совершать покупки в секонд-хендах реже, но тратить больше. Средний чек посещения таких магазинов вырос на 4,1%, и составил 1156 рублей.
Эксперты отмечают, что рост продаж подержанных предметов роскоши — общемировой тренд. По данным Bain & Co, в 2022 году они увеличились на 65% по сравнению 2017-м, тогда как в сегменте новых люксовых товаров рост за тот же период составил 12%. По прогнозам, в течение следующих пяти лет продажи подержанной роскоши будут ежегодно расти примерно на 15%.