фермерские продукты

Фермерские продукты осваивают Интернет

Онлайн продажи фермерского молока и мяса стремительно растут. До конца 2023 года объем продаж продуктов питания, произведенных фермерами, достигнет 50 миллиардов рублей.

Наибольшим спросом в этой категории пользуется готовая еда, в перспективе эксперты прогнозируют рост продаж свежего молока, мяса птицы и яиц.
Такой прогноз сделали аналитики Россельхозбанка, изучив статистику по рынку продовольствия. По их данным, в 2022 году россияне заказали в сети продукты питания на сумму более 600 миллиардов рублей. Это на 40 процентов больше, чем в 2021-м. На долю онлайн-торговли приходится 2,8 процента в объеме розничных продаж продовольствия. По итогам 2023-го доля интернет-торговли увеличится до 3,8 процента — что соответствует обороту в 700 миллиардов рублей. Из них 50 миллиардов придется на фермерскую продукцию.
По мнению аналитиков, сегодня в интернете лучше всего продаются фермерские продукты ready-to-eat: по 20 процентов в общем объеме приходится на «молочку» и сыры, 15 — на колбасы, популярны также соленья, варенье, мед и алкоголь. По прогнозам, по мере роста рынка онлайн-спрос будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц, полагают эксперты.